Когда, наконец, закончится война этот вопрос очень часто люди задают священнику, в том числе и мне. Все мы хотим, чтобы закончилась война. Все хотим, но когда она закончится тогда, когда захочет этого Господь. А что надо сделать, чтобы Господь захотел вот это самое главное, что нужно сделать, чтобы Господь захотел, чтобы закончилась война. Ибо мы знаем, что из истории царя Давида, когда он решил, Господь ему предложил три вида наказания: война, голод, эпидемия. Мы знаем Четыре всадника Апокалипсиса, один из них. Это есть война, за который все давал и соответственно, Что сделал Давид Давид вымылил Господа прощение, смирился, устранил причину, по которой началась война. Теперь расскажу вам один реальный случай. Мой друг, офицер, служил и общался с ним: Скажи мне, батюшка, 12 раз очень на что Это молитва, которую я когда-то сам читал. Вот он стал читать. Сначала Солдаты немножко так насмеивались, скептически относились. Потом подходили, стали все просить, стали молиться вместе с ним. И у них не было не то что убитых, у них не было даже ранее. и не все вернулись в целости, сохранности домой.
Вот еще интересно, что он еще никого не убил. Так Господь подобен. И офицеры, которые спрашивали у него, почему так происходит, потому что у них убитые раненые. когда он им рассказывал, они брак, кто брал это себе на вооружение. Потом звонили, подарили, что потерь значительно стало меньше. Вот братья и сестры. Что значит просто читать 12 раз Отче наш на войне, потому что Понятно, нас это не касается, нам надо намного больше. И вот мы поем гимн и покажем чтобы убрать казахского руна. Посмотрим, как же жили казаки. У них все было от подъема До отбоя связана с православием. и они, когда шли в поход, они сначала перед этим постились, молились, причащались, исповедовались, служили молебен на Победу, потому что знали, что могли проиграть, одевали белые одежды, потому что знали, что могли не вернуться.
И когда они шли, то впереди шёл священник с Христом они молились, не шли кресты, хоруви, То есть как на крестном ходе. И за матерщины у них во время боя даже наказывали, привязывая позорным столбом. столбом и давали плетень, потому что считали, что тот, кто матерится, он привлекает нечистую силу, то есть силы зла больше, больше возможности вредить. Вот как оно было. И даже считалось зазорным не то что не прийти, А даже опоздать на богослужение, воскресное или праздничное. Если задаться вопросом, какой грех больше - убить человека или же не прийти в храм, не ходить в Храм Божий на службу, все скажут: Конечно же, убить человека. Надо сказать, что заповеди божественные, они построены по принципу более значимости, то есть от Высшего к нишу. Первая - Господь Бог твой, да не будет тебе иных богов. И последняя, скажем так: Не завидуй. И теперь посмотрим на их порядок. Не Убей - это заповедь 6, А перед ней стоит по важности отца твоей матери. будет и долголетик. будешь на земле уже дал тебе Господь, Бог твой започитание родители старших усопших, командиров, наставников, священников умершего и жизни больше, чем положено прожить человека на этой земле, а долголетие на земле будет на этой Земле. и наоборот. злословище отца или мать смертью Да умрет. То есть что такое родители Это есть жизнь.
Если человек почитает родители земных, Почитай жизнь, то уже ему будет труднее убить. То есть, понимаете она все вытекает одно из другой. Но перед этой заповедью стоит 6 дней. Помни день, господин, или субботнее же светить его. шесть дней делай свои дела. Седьмой день Господу твоему. То есть один день мы должны посвятить Богу. Казалось бы, ваше время вообще это уже никто не считается, что-то важное. Но ведь Подумайте, если человек ходит храм Божий, если он молится, если он причащается грехах своих, значит, он уже почитает больше Отца Небесного, и соответственно, он уже будет иметь больше сил почитать родителей земных. То есть это одна исходит из другой, соответственно, ему труднее будет убивать. Понимаете, в чем особенность Что все вот так устроено. Если Бога нет, то все дозволено. Если у человека есть другие боги, кроме Творца, то тоже уже больше прецедент к убийству, то есть либо в утробе своих детей, либо и так далее. То есть вот что: как оно все устроено, что, Казалось бы, заповедь Четвертое нарушение не так важно и значительно В наших глазах, потому что мы не видим последствий. А вот последствия - вот то, что убийство, то, что все эти голодоморы, все эпидемии, катаклизмы, все все, что происходит, Наркомания и так далее, аборты - это все исходит из нарушения вот этой заповеди и соответственно, когда мы приходим храм, молимся вместе, то Христос посреди нас, никогда Христа, как здесь, среди нас. И Он так и сказал: Дома надо Вычитать один, чтобы стяжать которую Господь только за одно, искренне: Господи, помилуй! Здесь, в храме, во время Божественной литургии. только так мы сможем вымолить Господа окончания той, чтобы она закончилась, эта война и вообще все остальное. И когда мы причащаемся, то Христос в нас так условно так утрирую Христа становится в этом мире больше физически. Да и соответственно, Сатане уже труднее. Сатане уже труднее нас как-то сбить с толку. И наша молитва становится тоже сильнее, уже труднее грешить, когда ты причастился. Следующее: у нас идет на самом деле война уже давным-давно То есть война - это сопряжение с чем? С убийством и с разрушением. Так вроде бы. И вот мы воюем против собственных детей, против своего будущего статуи Украины каждый день. Это старая статистика. 400 абортов в день. они неофициально, это значит, наверное, до 1000. Вот тысячу в день мы можем своих детей, вдумайтесь в эту цифру. И они мучаются. Они страдают не хуже, не меньше ничем. Те дети, которые погибают до 8. от 8 до 12 миллионов у нас в мире пропадает детей каждый год. мой об этом задуматься многие. Молятся ли об этом, об этих детях много Или молятся, чтобы Господь разорил жертву, бесов приносимую. Это как раз что с ними делает их на еще хуже, чем тех детей. Поешь, потому что что там с ними вытворяет Это только можно представить Вот это страшные вещи. И только Церковь в единстве мы можем дали другие вываливать милости, помощи и защиту себе и всем, всему миру. Потому что молиться всем мире мы можем только лишь на Божественной литургии. Вообще. Конечно, все заповеди - они важны.
Например, заповедь Не завидуй. Казалось, как она влияет на ход истории Завидует себя, человек ничего плохого не делает, там такой законопослушный храм ходит. так далее. Вот. Но по зависти сатана восстал против Бога. По зависти Каину Била меня, по зависти распяли Христа и попила, знал, что придали его Зависть. по зависти женщина вводит лучше мужа своей лучшей подруги. По зависти вообще много чего делается злого и плохого. То есть вроде бы зависть так ничего себе. Ну, там завидуют внутри ничего страшного, но какие проявления той за этого греха бывает у нас Соответственно Господь за все это на всем смотрит, он все видит и соответственно каждого ребенка, за каждое слово наше, за каждое движение сердца. Как сказано, даст тебе Господь по сердцу. Это все складывается вместе и рано или поздно, но как-то вылезет. И если мы, например, слышим о том, что там где-то война, вот как раньше было: там война была, там война, там война. Но это где-то там, это же не у нас. Мы по телевизору посмотрели, там что-то прокомментировали, что-то сказали. Вот кто-то пожалела, кто-то сказал правильно, Так ему надо. Сами виноваты, сами заслужили. Но рано или поздно она придет к нам. Это действительно так, потому что в духовных закона, духовном мире там я свои законы, которые не зависят от нашего мнения.
Они не зависят принимаемых и не принимаем или мы приняли трое законы на законодательном уровне. Все и все так живут так все согласны. Сейчас, например, толерантность есть такое понятие - Это не сопротивляемость к вирусу. В переводе - мы должны быть толерантными. То есть мы не должны сопротивляться. Но ведь Господь так как раз заповедал нам совсем другое, Совсем другое, наоборот, Он дал нам эту запись. Противились. Но надо еще помнить, конечно, что зло побеждается только добро, потому что зло злом. Это все равно, что подливать масло в огонь. Пытаться потушить огонь таким способом - это, скажем так, безумие. И только тогда, когда мы покаемся, как мы сегодня в акафисте читали Духу Святому, чтобы Господь, Святой Дух нам дал Покаяние, до отвратятся грядущие беды на мир. То бишь вот особенность какая. Потому что Господь наказывает, как врач. Его суть наказания именно во врачевании наших грехов. Наши духовных болезней Господь не будет Наказан, но не врачу будет наказание, пока не исправимся. И соответственно, чем дальше, тем будет все сложнее и сложнее.
Надо еще помнить, братья и сестры, что неблагодарность тоже является причиной, когда мы не благодарим или мало благодарим. Обычно, когда человек благодарить Бога, когда он ценит то, что имеет. Вот есть мир, он ценит благодарить слова Тебе, Господи, За мир, за воздух, за воду, за пищу. Зато есть за такое, что мы даже не обращаем внимание. за Солнце, которое встает. А когда долго идет дождь, Так мы начинаем вспоминать, А как хорошо, когда солнце или наоборот, когда долго нет дождя. Вот начинаем. То есть когда что-то печет нас, тогда мы начинаем уже молиться, и просить, и заботиться. А надо это делать до того, как. Вот если мы будем благодарны и ближним благодарны, то совсем другое будет у нас дело. Ну и напоследок скажу, что есть такая молитва: Разари, Господи, совет нечестивых и, обратив во благо людей Твоих и Во Славу Твою. То бишь Господь, если Его просить, Он может и зло обратить в добро, и, как писал Апостол Павел, любящим Бога Все содействует ко благу.