Найти тему
Балетный маньяк

«Концерт МГАХ» / 28.12.22 / Учебный театр МГАХ

Не стану скрывать, что в последнее время я в разной степени печалился, посещая концерты московской школы балета, отчего шёл и в этот раз на многое не рассчитывая. Смутило и начало, когда Ректор представила внушительных размеров батюшку, который со сцены выдал нравоучений. При всём моём уважении к РПЦ,- смотрелось это диссонансом. Не сильно порадовал и первый номер концерта. Впрочем, уже вскоре я стал испытывать сдержанный оптимизм относительно будущего московского балета – многие выступления впечатлили! К концу же представления, а шло оно почти три часа с одним антрактом, я и ещё более воодушевился, хотя вот как раз последний номер был тоже далеко не самым сильным.

-2

А началось же всё 1-ой частью «Классической симфонии» Лавровского на семь пар, где нужна предельная синхронность и схожий уровень возможностей у всех исполнителей. И если девочек примерно равных поставили, то с мальчиками похуже дело обстояло, и они порой кто в лес, кто по дрова давали. Солировали Полина Нецветаева-Долгалёва и Макар Михалкин, очевидно выделявшиеся на общем фоне и станцевавшие оба неплохо.

-3

Следом дали повтор прошлого концерта – па-де-труа из «Щелкунчика», исполняемое учениками младших классов, и вновь оно крайне растрогало! Ну а дальше шло главное, для меня, событие вечера: па-де-де из «Раймонды» от Дейманте Таранда с приглашённым партнёром. Давно я не видел на сцене Учебного театра исполнение такого уровня! Практически без шероховатостей она его станцевала, уверенно не по годам, да и смогла дать образ, что даже на сборных концертах со звёздами первой величины не всегда увидишь. Выглядит внешне Дейманте великолепно, - пропорции оптимальны и длиннющие ноги – глаз не отвести! Ну и выучена на славу – очевидная звезда выпуска 2023!

-4
-5

Когда же через номер объявили дуэт Зобеиды и Золотого раба из «Шехеразады» я про себя немного поморщился – обычно такие сцены плотской любви в исполнении, всё же, ещё детей, смотрятся целлулоидно. Но Софья Губко и Владислав Мартаросов доказали, что они могут такое показать, причём вовсе без пошлятины, в которую есть тут риск скатиться.

-6

Далее шла весьма продолжительная сюита из «Миллионов Арлекина», поставленная Бурлакой, который, в данном случае, сделал вкусную конфетку – зрелищно и атмосферно. При этом хореография весьма непроста, и с ней состав справлялся с разной степенью успеха, но вот солирующая пара покорила: Мария Докучаева и Ратмир Джумалиев. Оба на одной волне свои партии выдали, показав недюжинные исполнительские возможности и умение дать свою роль естественно.

-7

Второе отделение открывал «Сон Дон Кихота», и от этого цветника ещё более похорошело – умилительно донельзя! Мария Докучаева выступала здесь Дульцинеей – прямо противоположный Коломбине образ. Однако это её не смутило, и она перестроилась успешно. Дейманте танцевала Повелительницу дриад – всё на столь же высоком уровне, но Раймонда из неё лучшая вышла, затмив Повелительницу. Ну и Амурчик от Анастасии Маляровой – чудесен!

-8

Следом младшие классы станцевали «Кукол» на три пары, – в этом возрасте они все такие хорошенькие! Затем шёл па-де-сис из «Эсмеральды» и танец с барабаном из «Баядерки» – вполне достойное исполнение. Следом ещё один па-де-сис – теперь из «Баядерки», где уверенно солировали Таисия Коновалова и вновь Макар Михалкин, смотревшийся поубедительнее, нежели в первом номере. Завершало же концерт что-то народно-характерное, венгерское, под «Рапсодию» Листа, а авторства профессора профильной кафедры Светланы Ивановой – увы, довольно постно. Знаменитая московская школа нархара нынче в некотором застое…

-9
-10
-11

Но это лишь в малой степени подпортило общее позитивное послевкусие от увиденного зрелища, тем более и многие поимённо не помянутые учащиеся произвели приятное впечатление. Естественно, всегда и всем есть над чем работать, но в сравнении со многими предыдущими концертами Академии, этот дарит надежду на светлое будущее московской школы! Спасибо и Браво!

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет