Война - это трагедия, которая выбивает почву из-под ног. Человек как никогда нуждается в опорах, главный из которых для христианина является Церковь. Но сейчас это тяжелое время. Православная церковь в России переживает серьезный кризис. Многие верующие оказались в тупике, ища ответы на жизненно важные вопросы. Некоторые из них мы задали известным афонским старцем. Печали - Это всегда что-то нежелательное для сердца каждого человека. Война - это насилие, смерть, борьба, неопределенность.
Мир - Это дар Божий, это свойство Божие. Апостол Павел говорит, что Христос - мир наш. В Божественный литургии содержится много прошения о мире. Священник возглашает: А мире всего мира, а соединение всех. После освещения Святых Даров священник возглашает: Еще молимся за всю землю, за Святую Соборную Апостольскую Церковь. То есть все Мы едины, мы одна большая семья, мы вместе просим У Господа помощи. Поэтому война - это то, что вносит разрыв, столкновение. Поэтому мы должны говорить о прекращении войны и наступлении мира во всем мире.
Никакая война не является чем-то хорошим. Мы не должны вести захватническую войну. Однако, когда на нас нападают, Мы обязаны защищаться. Люди не могут ставить вопрос: сражаться или нет. Если речь идет об оборонительной войне, они должны защитить своих близких, вверенных им Богом, от врагов. Когда в Грецию вторглись чужие войска, греки восстали и прогнали их. Разве мы не должны были восстать на защиту нашей страны Этот же агрессор вторгся в другие страны и народы этих стран сражались с ним, чтобы прогнать его. Об этом нас учит Писание. В Деяниях святых апостолов говорится, что Когда война, начальник Кормилии вместе со всем своим домом принял крещение. Апостол Петр не сказал ему оставить Военное дело. Корнили остался военачальником Евангелии.
Мы не найдем какое-либо высказывание в пользу войны. Напротив, Христос учит: Любите врагов ваших. И если так случилось, что два народа враждуют между собой, они должны найти путь к примирению и оставить в стороне ненависть. Господь не благословляет войны. Исключением является лишь тот случай, когда народ подвергся насилию. Вот, например, греческое Восстание. Народ восстал, так как подвергся насильно исламизации. Насильное ущемление свободы и прав происходило в течение 400 лет. Народ восстал, поскольку хотел быть свободным и иметь свою веру.
Один известный участник греческой Революции Федор Колокотроник говорил, что мы сражаемся тую Веру Христову из-за свободу отечества. Вот в таком случае Церковь благословляет сражение. Но если таких угроз нет, Если война ведется из-за экономических, геополитических интересов, Такая война осуждается церковью. Музыка. Если бы русский народ подвергался смертельной опасности, то такую войну можно было бы назвать оборонительной. Но этого не было.
Поэтому такие слова используются для оправдания войны. Соответственно, это захватническая война. Такая война строго осуждается. Поэтому я привел пример народов, которые покорили другие народы. Покоренные народы должны были до сегодня сидеть сложа руки, чтобы завоеватели пили их кровь. Это была их обязанность - сражаться, чтобы освободиться музыка. Когда человек призывается, чтобы защитить своих братьев, сограждан, он должен немедленно пойти. Однако если Диктатор объявляет войну против Чужой страны, потому что преследует какие-то свои интересы, тогда человек, Конечно, не должен идти воевать. Он не должен повиноваться такому призыву.