Найти в Дзене

Почему штатная шумка не работает? Показываем на примере Hyundai Creta

Оглавление

Иногда слышим вопрос: зачем нужна дополнительная шумоизоляция, разве штатной недостаточно? Нет! Задача производителя – сэкономить, поэтому и материалы, и их количество оставляют желать лучшего. Не верите? Сейчас мы это докажем!

Мы продемонстрируем шумоизоляцию автомобиля Hyundai Creta по технологии Maximum. При разборе салона мы обнаружили в некоторых зонах шумоизоляцию, которая явно не справляется со своими задачами. Мы покажем, на что ее заменили и почему.

Для начала расскажем немного о технологии Maximum. Это одна из четырех технологий компании «Стандартпласт». Она снижает уровень звукового давления в автомобиле на 37 %. На слух это воспринимается так: уличные и дорожные шумы меньше давят на уши, исчезают гул из-под колес и свист ветра, дождь не барабанит по крыше, а гравий – по днищу.

Параллельно прокачивается акустика салона, так как в работе используются звукопоглощающие материалы. Они рассеивают звуковые колебания от голоса и музыки. Это похоже на то, как пустую комнату заставляют мебелью и застилают коврами: исчезают эхо, становится тише и комфортнее.

Еще один плюс технологии Maximum в том, что вы можете сделать ее своими руками, просто повторяя за нами. Чтобы вам было удобнее, мы разбили рабочий процесс на несколько этапов, по зонам.

Шумоизоляция крыши

Итак, начинаем. Салон разобран, все лишнее убрано, перед нами практически голый кузов.

Осматриваем крышу и сразу видим, как не надо делать шумоизоляцию. Производитель установил в передней части два куска мягкого материала, который не способен справиться с шумом. Во-первых, его структура не позволяет гасить резонанс металла. Во-вторых, его слишком мало, задняя часть крыши как была «барабаном», так и осталась.

Кроме того, шумка уже начала крошиться, а из-за ее структуры возникает подозрение, что она впитывает влагу. Так что все снимаем, зачищаем и обезжириваем крышу.

-2

А теперь показываем, как выглядит правильная шумоизоляция. Она должна быть многослойной, каждый слой борется с определенным видом шума.

Первый слой – это виброизоляция. Она устраняет резонанс металла и снижает его «звонкость», например во время дождя. Мы установили на крышу вибродемпфер StP Aero на суперлегкой полимерной основе. Несмотря на небольшую толщину, он прекрасно поглощает вибрации.

Обратите внимание: мы почти полностью закрыли вибродемпфером поверхность крыши. Необработанными остались только ребра жесткости.

-3

Вторым слоем в шумоизоляции используется звукопоглотитель, в данном случае – Biplast Premium 15A (armor). Он обладает волнистой поверхностью, которая рассеивает акустические волны. Материал нужно устанавливать осторожно, не растягивая слишком сильно, чтобы не повредить.

-4

Шумоизоляция пола

На полу тоже есть заводская шумоизоляция, причем в плачевном состоянии.

Для начала, она очень тонкая. Этот материал, по-видимому, играет роль виброизоляции, но ему не хватает толщины. Кроме того, его слишком мало, большая часть пола осталась без обработки.

-5

Наконец, шумка начала крошиться. Взглянем поближе.

-6

Иногда при комплексной шумоизоляции мы оставляем штатные материалы, но тут явно не тот случай: если оставить шумку, она продолжит разрушаться прямо под виброизоляцией. Это нарушит адгезию и приведет к коррозии, так как между металлом и вибродемпфером появится пустое пространство.

Все удаляем, обезжириваем и заменяем штатную вибру материалом StP Bimast Bomb Premium толщиной 4,2 мм и КМП 0,6 усл. ед. Максимально закрываем поверхность пола – теперь про вибрации и шум от днища можно забыть.

-7

И еще раз с другого ракурса:

-8

Осталось установить на пол звукопоглотитель. Мы используем комбинированные «сэндвичи» от StP, которые имеют в составе звукопоглощающий и звукоотражающий слои. Под передние сиденья мы устанавливаем Qattara, под задние и вдоль центральной оси Bromo.

На фото Bromo отличается по виду от того «сэндвича», что сейчас есть в продаже. Это потому что мы использовали листы старого дизайна, но характеристики здесь абсолютно те же.

-9

Шумоизоляция багажника

Здесь наблюдаем ту же картину, что на крыше и полу: штатная шумка есть, но ее мало. Хотя бы не крошится.

-10

То же самое на колесных арках и крыльях, только крошечные фрагменты шумоизоляции, не способные справиться с такой большой металлической поверхностью. А ведь багажник – одна из самых вибронагруженных зон.

-11

Все удаляем, зачищаем и обезжириваем. Заменяем штатные материалы виброизоляцией: на основную поверхность и колесные арки идет StP Bimast Bomb Premium, а в нишу под запасное колесо – StP Aero Plus.

-12

Крылья обрабатываем вибродемпфером StP Aero. Из-за ограниченного пространства подобраться к ним трудно, используем прикаточный валик на удлиненной ручке (лайфхак для тех, кто будет делать шумоизоляцию своими руками).

-13

Вместо звукопоглотителей снова используем «сэндвич» Bromo. На фото он в старом и новом дизайне, напоминаем, разница между ними только во внешнем виде, характеристики идентичны.

-14

Крылья тоже нужно обработать звукопоглотителем. Используем для этого StP Biplast Premium 15A (armor), которым мы уже обрабатывали крышу.

-15

Теперь нужно обработать дверь багажника. На ней заводская шумоизоляция вовсе отсутствовала, что неправильно. Оставлять такие большие металлические поверхности без обработки значит обречь водителя и пассажиров всю дорогу мучиться от шума. Исправляем эту ошибку при помощи вибродемпфера StP Aero.

-16

На пластиковой обшивке двери багажника установлен звукопоглощающий материал. С одной стороны, он максимально закрывает пластик, и это хорошо. С другой, вопросы вызывает структура материала. Чтобы эффективно рассеивать звуковые волны, требуется материал со сложной поверхностью. Здесь же – абсолютно гладкая ткань. Итог: все удаляем.

-17

Устанавливаем на обшивку StP Biplast Premium 15A (armor). Этот звукопоглотитель имеет точно такую структуру, как надо: рыхлую, с волнистой поверхностью.

-18

Шумоизоляция дверей

Штатная шумоизоляция дверей тоже отсутствует, а ведь ее наличие влияет на звукоизоляцию кузова и звук динамика.

-19

Исправляем ситуацию. Для начала обрабатываем внутреннюю поверхность вибродемпфером StP Aero. Внизу оставляем несколько сантиметров пустого пространства, чтобы не мешать работе дренажа.

-20

Устанавливаем звукопоглощение и звукоизоляцию, а именно сэндвич-материал Sonora, в составе которого вспененный полипропилен и мастика. Он обеспечивает высокое качество акустики, особенно при низких частотах. Это важно, так как именно в двери установлены динамики штатной аудиосистемы.

-21

На наружную поверхность двери устанавливаем вибродемпфер StP Aero. Это дает нам несколько вещей: акустическое пространство, в котором раскроются возможности динамика, паро- и гидроизоляцию.

-22

На пластиковой обшивке двери видим тот же материал, что и на двери багажника. Только здесь есть пустые места, которые тоже надо бы закрыть.

-23

Делаем это при помощи все того же StP Biplast Premium 15A (armor).

-24

Шумоизоляция капота

Многие производители забывают про шумоизоляцию крышки капота, и напрасно: она восприимчива к вибрациям от работающего двигателя и передает их на кузов. Требуется виброизоляция тонких участков металла, что мы и делаем при помощи StP Aero. Ребра жесткости в обработке не нуждаются.

-25

На этом шумоизоляция Hyundai Creta закончена. Мы сделали машину такой, какой она должна быть – тихой и комфортной.

Если вы думаете, что перечисленные в статье недочеты шумки относятся исключительно к Hyundai, то ошибаетесь. Подобную картину мы видим во всех автомобилях: шумоизоляции либо нет вовсе, либо это отдельные куски, наклеенные без всякой логики. Так что надеяться на хорошую шумоизоляцию с завода не стоит.

Если хотите, чтобы в машине было действительно тихо, потребуется комплексная обработка кузова. Вы можете сделать ее своими руками или заказать в салоне.

Устали от шума в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь:)

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.