Знали ли вы, что строительство Президентского моста в Ульяновске было начато еще в 1986 году? Сейчас этот транспортный коридор, соединяющий Центральную часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, считается важнейшей ступенью в развитии города и транспортной сети страны. Об истории и технологиях строительства, а также значении этого крупномасштабного сооружения, расскажем сегодня.
Мост-долгострой
В 1980 году были созданы первые проекты строительства Президентского моста. Вскоре постановление Совета Министров СССР № 1028 утвердило проект «О мерах по комплексному развитию г. Ульяновска и Ульяновской области в 1985-1990 гг. и на период до 1995 г.». Спустя 3 года к строительству приступила компания «Ульяновскмостострой». Для воплощения проекта в жизнь привлекались рабочие с различных регионов, в их числе строители, которые несколькими годами ранее участвовали в возведении Байкало-Амурской магистрали.
В федеральной ведомости подтверждено:
«С апреля 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1998 года № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода».
Фактическое возобновление работ произошло только в 2002 году. Мост был включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002-2010 годы. К 24 ноября 2009 года жители Ульяновка увидели официальное открытие долгожданного Президентского моста, строительство которого затянулось на 23 года.
Мост, соединяющий эпохи
«В Ульяновске уходит потребность строить микрорайоны, сегодня есть запрос на комплексное развитие. Молодежи важна разнообразная и качественная среда, растет уровень городского активизма. Проблема следующая — непродуманная транспортная и пешеходная инфраструктура, город буквально задыхается без дублеров основных транспортных артерий», — рассуждал губернатор Ульяновской области до окончания строительства Президентского моста.
Двухъярусный мост входит в 5 самых длинных мостов России. Его длина — 5825 метров, в то время как общая протяженность переправы весом в 4000 тонн составляет 12 970 метров, включая подъездные участки. На верхнем ярусе располагается пешеходный тротуар с возможностью велосипедного движения. Его ширина составляет 25 метров. Основную часть занимают по 2 полосы движения в каждую из сторон для пассажирского и грузового транспорта. По подсчетам, в сутки плотность движения составляет 26 000 автомобилей.
Впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов задействовались опоры из железобетона, которые формировались на месте строительства путем заполнения скважины в грунте бетонным раствором. Такой метод изменил привычные строительные нормы и правила.
Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA состоится совсем скоро. Скачивайте приложение в AppStore и Google Play. Благодарим за поддержку!
Назначение
Возведение Президентского моста направлено на достижение следующих целей:
1) преобразование транспортного обслуживания районов Ульяновской области;
2) разгрузка существующего автодорожного пути, совмещенного с железнодорожными путями городского моста;
3) создание нового направления в значимом для всей страны международном транспортном коридоре «Транссиб»;
4) снижение транспортных издержек в связи с уменьшением времени нахождения в пути грузового транспорта;
5) улучшение снабжения Ульяновска и, как следствие, развитие инфраструктуры города и повышение качества жизни населения.
Сложно найти мост с более уникальной историей, поскольку он соединил не только берега Волги, но и поколения строительных технологий. С открытием одного из самых крупномасштабных мостов в Европе у водителей появилась возможность сократить время в пути.
Благодарим за интерес к нашему каналу! Подпишитесь и поставьте лайк!
Автор:
Колесова Дарья
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA