Найти в Дзене

Станции метро типа "Горизонтальный лифт" в Петербурге: Зачем строили такие станции и почему их перестали строить?

Оглавление

Станция метро типа "Горизонтальный лифт" - станция без боковых платформ. У такой станции есть только центральный зал, а что бы люди заходили в поезд есть специальные станционные двери.

Станция метро типа "Горизонтальный лифт" со стороны туннеля.
Станция метро типа "Горизонтальный лифт" со стороны туннеля.

В Петербурге первая станция типа "Горизонтальный лифт" является Парк Победы на второй линии. В 60-70х годах такие станции активно строились в Ленинграде.

Но после этого периода были построены лишь две станции, которые можно отнести к типу "Горизонтальный лифт". Это станции "Зенит (Новокрестовская)" и "Беговая" на третьей линии. Почему так? Давайте разберёмся. Изучим плюсы и минусы станций метро типа "Горизонтальный лифт".

Пример центрального зала на станции типа "Горизонтальный лифт".
Пример центрального зала на станции типа "Горизонтальный лифт".

Плюсы.

Конечно же, самое главное, это дешевизна при строительстве. Не нужно отделывать путевые стены на станции.

Далее, безопасность. Это так же очевидно, ибо пути обособлены от главного зала, где и находятся пассажиры.

В СССР приводили другие аргументы для строительства таких станций. Такие как:
  • Сокращение сроков возведения станции и значительное снижение стоимости работ.
  • При строительстве станции максимально применяются индустриальные методы и механизация работ.
  • Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети.
  • Станция нового типа — более совершенное сооружение, максимально использующее достижения автоматики.
  • Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.
Стоит учитывать, что это аргументы середины 20 века.

Минусы.

Мы подобрались к минусам этих станций.

Минусы этой конструкции так или иначе относились к дороговизне эксплуатации.

Обслуживание станционных дверей, обслуживание другой автоматики требовало денег.

Время стоянки увеличивается. Поезду нужно не только ждать закрытие своих дверей, а ещё и закрытие станционных.

Так же, делая такую станцию на линии (Хоть одну, хоть все) вы задаёте рамки для подвижного состава на линии, у него должен быть по сути одинаковый кузов и одинаковое расположение дверей.

Машинисты, работающие на линиях со станциями типа "Горизонтальный лифт" получают прибавку к зарплате.

Именно из за этих причин станции типа "Горизонтальный лифт" перестали строить.

Итог.

Такие станции были заменены односводчатыми станциями.

Станция метро "Площадь Мужества". Односводчатая станция.
Станция метро "Площадь Мужества". Односводчатая станция.

Станции типа "Горизонтальный лифт" дороги в эксплуатации, но безопасны. Всё же, для убыточного метрополитена (Каким и является Петербургский) это очень дорогая станция.