В материале информационного агентства Reuters говорится, что шаманы поприветствовали наступающий год и провели обряд с портретами президента России Владимира Путина и украинского лидера Владимира Зеленского. В ходе ритуала были применены цветы, благовония и змея.
"До августа будет подписано мирное соглашение хотя будут моменты, связанные с применением силы в эти дни или месяцы, но затем все успокоится, придет мир, спокойствие, вот что мы увидели", — сказал один из шаманов Клеофе Седано.
Помимо этого, шаманы предсказали на следующий год сильное землетрясение в северной части Америки, возможно в США, а также другие климатические бедствия.
Тем временем министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что сложно сказать, остались ли на Украине адекватные политики, с которыми Москва была бы готова вести переговоры. "Остались ли на территориях, подконтрольных киевскому режиму, адекватные политики — сказать сложно, особенно с учетом распространившейся там практики подавления инакомыслия и бессудных расправ с несогласными", — сказал он.
Таким образом Лавров ответил на вопрос журналистов, есть ли сейчас на Украине политическая сила или политик, с которым можно было бы вести переговоры. "Может ли некая вменяемая политическая фигура появиться в Киеве позже? Поживем — увидим", — подчеркнул министр.
Профессор международных отношений Гарвардского университета Стивен Уолт в интервью изданию Foreign Policy рассказал, что США недооценивают угрозу провала на Украине в 2023 году. "Я беспокоюсь, что, поддерживая Киев и надеясь на наилучший исход, мы недооцениваем вероятность того, что через год Владимир Путин будет у власти, у российских военных все будет хорошо, а силы украинских войск окажутся на исходе..." — уточнил эксперт.
Он предположил, что Украина в 2023 году столкнется с новыми разрушениями. При этом Уолт не исключил проведения мирных переговоров, но рассчитывать на то, что они приведут к результату, не стоит. "Это будет затяжной и болезненный тупик для обеих сторон, когда ни одна из них пока не желает идти на компромисс и когда мирные переговоры, даже если они начнутся неофициально, косвенно или лицом к лицу, будут продвигаться очень тяжело", — подытожил профессор.