Найти тему
МУЗМИНИМУМ

С чего начать писать рэп: азы, правила, фишки.

И так привет!

Здесь мы будем говорить про рэп, и как правильно начать его писать. Речь пойдёт о полезных советах, правилах и фишках, по типу квадратных рифм, двойных, перекрёстных и тд.

Творческая составляющая, стиль и тематика вашего текста — это ваш внутренний мир. Об этом мы говорить не будем.
Творческая составляющая, стиль и тематика вашего текста — это ваш внутренний мир. Об этом мы говорить не будем.

Первое с чего советую начать — это проверить себя на чувство ритма. Сделать это можно пятью способами:
 - похлопать в ладоши под ритм музыки или потанцевать под неё;
 - почитать какой-нибудь знакомый вам рэп-текст под любой бит, при этом записать себя на диктофон. Потом прослушать самому со стороны или дать послушать другу.
 - Написать в программе любую ритмичную секцию, например барабаны.
 - С играть на живом инструменте, например на барабанах, в присутствии специалиста.
 - Записаться на студии звукозаписи и получить обратную связь от звукорежиссёра.

Теперь когда мы разобрались с чувством ритма, поговорим о тактах и строках.

Не буду грузить тонкостями, кому интересно могут прочитать здесь, но скажу просто, что тактов всего четыре. Так будет проще понимать происходящее дальше.

Четыре такта — это квадрат, один квадрат это одно четверостишие. В одном четверостишие четыре строки. Стандарт написания большинства песен — это 16 строк в куплете, 8 строк в припеве. Именно поэтому советую всегда писать четверостишиями: так вам будет проще ориентироваться по песне при записи. Объясню, почему так удобнее.

Представим, что текст не разбит на четверостишия и минимальное разделение — это куплет-припев.

Первая трудность — это слишком длинные куплеты или припевы, так как во время написания текста ты не считал количество строк.

Вторая и самая распространенная трудность — это когда ты пришел на студию записывать свой трэк, и во время записи вы со звукорежиссёром понимаете, что целиком куплет ты прочитать не можешь, и первое что предложит звукорежиссёр — это писать куплет частями, например по  четверостишию. Если текст не поделён на четверостишия, и ты так не привык, то сориентироваться на месте будет сложно. Так что это — полезная привычка.

Пример №1
КВАДРАТНАЯ РИФМА — это когда рифмующиеся слова, находятся только в конце каждой строки. Кстати: следует заметить, что для начала, пока вы мало что понимаете, как вся эта кухня работает, советую вам делать строки в четверостишие одинаковой длинны. Это не обязательно, но поверьте — это очень помогает.

На этом примере мы видим, что рифма есть только в конце строки и сами строки плюс минус одинаковые по длине.
На этом примере мы видим, что рифма есть только в конце строки и сами строки плюс минус одинаковые по длине.

Пример №2
ДВОЙНАЯ РИФМА — это когда в четверостишие, рифмующиеся слова есть не только в конце строк, но и посередине. В первых двух и в последних двух строках — рифма разная:

Вот в этом примере наглядно видно, что в строках появилось слово  которое тоже рифмуется по вертикали, и рифма теперь есть не только в конце, но и в середине строки. Строки остались примерно той же длины, но их ритмика при прочтении стала интереснее.
Вот в этом примере наглядно видно, что в строках появилось слово  которое тоже рифмуется по вертикали, и рифма теперь есть не только в конце, но и в середине строки. Строки остались примерно той же длины, но их ритмика при прочтении стала интереснее.

Пример №3
ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ РИФМА — это когда в строке, например по середине, есть слово которое будет рифмоваться по вертикали, как в примере №2, только рифма всего четверостишия будет одинаковой. Тем самым, после написания четверостишия можно будет даже поменять строки местами, и рифма не потеряется, а хитросплетения в тексте станут только интереснее:

В этом примере длинна строк отличается. Важно стремиться к одинаковой длине строк, но это  — не железное правило.
В этом примере длинна строк отличается. Важно стремиться к одинаковой длине строк, но это — не железное правило.

Теперь попробуем строки перемешать:

Вроде бы и смысл не потеряли, и стало интереснее.
Вроде бы и смысл не потеряли, и стало интереснее.

ПРИМЕР №4
ДВОЙНАЯ ПЕРЕКРЁСТНАЯ РИФМА — это когда в одной строке появляется слово, которое рифмуется с последним словом в строке, и так на протяжении всего четверостишия:

В этом примере видно, что рифма, которая есть примерно в середине строки, может рифмоваться с рифмой в конце строки — крест на крест во всем четверостишье. От этого ритмика и рифмосложение становятся ещё интереснее.
В этом примере видно, что рифма, которая есть примерно в середине строки, может рифмоваться с рифмой в конце строки — крест на крест во всем четверостишье. От этого ритмика и рифмосложение становятся ещё интереснее.

Уверен, это поможет вам на старте. Понимаю, что всё это было просто и примитивно местами, но всегда надо начинать с чего-то простого, тогда вы обречены на успех понять что-то сложное.

P.S.: математика, физика, химия и другие точные науки: в них необходимо соблюдать правила, и без их соблюдения у вас ничего не получится. А творчество — это именно то, где правил нет, и каждый волен творить как захочет.

Воспринимайте статью как полезный совет, ведь с полезными советами всегда проще и интереснее!

Рэп
3264 интересуются