И так привет!
Здесь мы будем говорить про рэп, и как правильно начать его писать. Речь пойдёт о полезных советах, правилах и фишках, по типу квадратных рифм, двойных, перекрёстных и тд.
Первое с чего советую начать — это проверить себя на чувство ритма. Сделать это можно пятью способами:
- похлопать в ладоши под ритм музыки или потанцевать под неё;
- почитать какой-нибудь знакомый вам рэп-текст под любой бит, при этом записать себя на диктофон. Потом прослушать самому со стороны или дать послушать другу.
- Написать в программе любую ритмичную секцию, например барабаны.
- С играть на живом инструменте, например на барабанах, в присутствии специалиста.
- Записаться на студии звукозаписи и получить обратную связь от звукорежиссёра.
Теперь когда мы разобрались с чувством ритма, поговорим о тактах и строках.
Не буду грузить тонкостями, кому интересно могут прочитать здесь, но скажу просто, что тактов всего четыре. Так будет проще понимать происходящее дальше.
Четыре такта — это квадрат, один квадрат это одно четверостишие. В одном четверостишие четыре строки. Стандарт написания большинства песен — это 16 строк в куплете, 8 строк в припеве. Именно поэтому советую всегда писать четверостишиями: так вам будет проще ориентироваться по песне при записи. Объясню, почему так удобнее.
Представим, что текст не разбит на четверостишия и минимальное разделение — это куплет-припев.
Первая трудность — это слишком длинные куплеты или припевы, так как во время написания текста ты не считал количество строк.
Вторая и самая распространенная трудность — это когда ты пришел на студию записывать свой трэк, и во время записи вы со звукорежиссёром понимаете, что целиком куплет ты прочитать не можешь, и первое что предложит звукорежиссёр — это писать куплет частями, например по четверостишию. Если текст не поделён на четверостишия, и ты так не привык, то сориентироваться на месте будет сложно. Так что это — полезная привычка.
Пример №1
КВАДРАТНАЯ РИФМА — это когда рифмующиеся слова, находятся только в конце каждой строки. Кстати: следует заметить, что для начала, пока вы мало что понимаете, как вся эта кухня работает, советую вам делать строки в четверостишие одинаковой длинны. Это не обязательно, но поверьте — это очень помогает.
Пример №2
ДВОЙНАЯ РИФМА — это когда в четверостишие, рифмующиеся слова есть не только в конце строк, но и посередине. В первых двух и в последних двух строках — рифма разная:
Пример №3
ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ РИФМА — это когда в строке, например по середине, есть слово которое будет рифмоваться по вертикали, как в примере №2, только рифма всего четверостишия будет одинаковой. Тем самым, после написания четверостишия можно будет даже поменять строки местами, и рифма не потеряется, а хитросплетения в тексте станут только интереснее:
Теперь попробуем строки перемешать:
ПРИМЕР №4
ДВОЙНАЯ ПЕРЕКРЁСТНАЯ РИФМА — это когда в одной строке появляется слово, которое рифмуется с последним словом в строке, и так на протяжении всего четверостишия:
Уверен, это поможет вам на старте. Понимаю, что всё это было просто и примитивно местами, но всегда надо начинать с чего-то простого, тогда вы обречены на успех понять что-то сложное.
P.S.: математика, физика, химия и другие точные науки: в них необходимо соблюдать правила, и без их соблюдения у вас ничего не получится. А творчество — это именно то, где правил нет, и каждый волен творить как захочет.
Воспринимайте статью как полезный совет, ведь с полезными советами всегда проще и интереснее!