Тревожная новость пришла из Архангельска. Учебно-тренировочное судно «Котлас», более 30 лет простоявшее у берегов Мосеева острова, доставлено к месту утилизации. Так подходит к концу почти 70-летняя история судна.
История «Котласа» началась в 1955 году. Его построили на заводе в ГДР. А вообще проект сухогрузных судов 233 "Коломна" был разработан после войны в Ленинградском ЦПКБ-1, а строилась серия с 1952 по 1958 годы на верфи "Нептун" (ГДР, г. Росток).
Примерно в 1960 году сухогруз даже попал на почтовую карточку ФРГ. На открытке снимок с черно-белым красавцем, который осуществляет движение по Кильскому каналу.
Более 30 лет транспортное судно выполняло рейсы в интересах Латвийского, а затем Северного морского пароходства (СМП).
Его характеристики: длина 102,33 м, ширина 14,44 м, высота борта 7,93 м, осадка 6,65 м. Один главный паровой котел "DMT 24 50/90" (ГДР). Мощность двигателя 2450 л.с. (1800 кВт). Экипаж: 36 чел.
В конце 80-х годов руководством СМП было принято решение отправить «Котлас» на судоремонтный завод «Красная Кузница», для переоборудования в учебно-тренировочное судно. Там на нем установили оборудование, имитирующее аварийные ситуации, которые могут возникнуть на действующих судах.
С 2006 года "Котлас" находится в составе Морской спасательной службы России.
В 2022 году "Морспасслужба" приняла решение об утилизации судна. На эти цели выделено почти 15 млн рублей. Именно на такую сумму был объявлен в декабре этого года аукцион на выполнение работ по утилизации. Его выиграла группа компаний "Гольфстрим". Ей и предстоит проводить в последний путь труженика "Котласа".
Сейчас сухогруз уже не увидеть на традиционном месте в Соломбальском округе. А мы подумали: почему бы на борту судна не открыть музей? Все же заслужило оно почти 70-летней верной службой почетную музейную пенсию. А вы что думаете?