Пять лет назад для своего блога на event-forum.ru я писала напутствия на год event предпринимателям. Сегодня, перечитывая их, я понимаю, что слова поменяли контекст, но совсем не потеряли актуальность. И в предверии года, решила написать пожелания на год для препринимателей.
2023-й станет годом перемен. В нём определятся ключевые векторы государственного развития. Станут понятны кардинальные изменения, которые произойдут и будут реализованы в последующие 5-10 лет.
Рынку и его участникам придётся хорошо подумать над смыслом собственного существования. Осознать свою полезность для различных целевых групп общества. Только сильные лидеры смогут продолжить реализовывать государственные контракты и осваивать большие корпоративные бюджеты. Остальным придется искать новые способы монетизации. «Осмысливать и осмыслить» – главная возможность этого года.
Ищите и найдёте своё реальное уникальное торговое предложение (УТП)
Прочь пустословное позиционирование и равнение на конкурентов. Те, кто дальше продолжит подражать условно успешным компаниям не сможет существовать в грядущих коммуникационных моделях. В очередной раз пришла пора посмотреть шире на рынок и самоопределить конкурентные преимущества.
Подумайте над тем, как развиваются рыночные отношения, где открываются новые ниши для частного бизнеса, какие сферы государственно-частного партнерства нужно прокачивать, чтобы сохранить гуманистические ценности в стране, а также о возможностях сотрудничества со странами Азии и Африки. Задача для предпринимателей непростая - не просто осознать нишу, но найти в ней тот самый тип бизнеса, который будет востребован у населения и компаний в условиях военной спецоперации.
Создавайте и реализуете интегрированную бизнес-модель
Не нужно заводить страницу в Одноклассниках или делать сообщество Вконтакте, если вы не знаете как искать вашу целевую аудиторию. Просто прекратите искать черную кошку в темной комнате.
Работаете ли вы 1 год или 10 лет, у вас уже есть как минимум 3 внутренние группы общественности, опираясь на которые можно создать модель интегрированных бизнес-коммуникаций. Это ваши сотрудники, ваши клиенты и ваши партнёры. Думайте о них и думайте о том, куда бы вы хотели с ними идти. И стройте модели ваших коммуникаций, исходя из этих посылов.
Если у вас есть сайт, то он должен содержать актуальную информацию. Лучше повесить страницу «на реконструкции», чем открыть сырую недоработанную структуру, содержащую кучу элементарных ошибок.
Развивайте навык речи и вложитесь во внутренние коммуникации с сотрудниками
Раз и навсегда при взаимодействии со своей командой забудьте подход «кто за девушку платит, тот её потом и танцует» – это как минимум непрофессионально. Как говорил Стив Джобс, работать надо не по 12 часов, а головой. Растите каждый день над собой и воспитывайте себя, а тот, кто рядом вырастет сам.
Умейте беречь своих людей, сохраняйте их нервные клетки, показывайте собственным примером, как надо коммуницировать в рамках рабочих групп. Используйте адекватный русский язык для общения, если вы русская компания, и общайтесь больше на китайском, если вы – международное представительство.
Ставьте задачи объективными формулировками. Не заставляйте сотрудников «через выход в открытый космос и Вселенскую связь» искать «те самые» решения, когда они получили от вас очередной ответ в стиле – «что-то не то, не цепляет». Не скатывайтесь во вкусовщину, а будьте профессиональны и следите за тенденциями и запросами от клиентов.
Формируйте и поддержите социальные инициативы
Пришло время тотальной пользы. Переработка пластика, стекла и металла, утилизация новогодних елок, вторая жизнь вещей – мы пришли в период глобального обмена тем, что накопили за последние 20 лет.
Экологичный образ мышления и гуманное отношение к живой городской среде – две тенденции, которые сегодня несут лидеры общественного мнения.
А в корпорациях программы КСО выглядят очень скудно и несуразно. Кто знает, возможно, в будущем именно ваша компания найдёт в этом поле свою нишу.
Обращайтесь за рекомендацией к профессионалам и преуспеете
Не хватает собственного опыта, или вы слишком замкнулись в своём поле деятельности и просто не видите своей уникальности, обращайтесь за консультацией к профессионалам. Главное умейте их выбирать: эффективная практика консультанта скажет сама за себя.
Будьте предельно внимательны в понимании успешности. Время сверх-прибылей прошло: рынок оказался неглубоким. И те, кому удалось на прошлых сверх-прибылях сделать себе пусть небольшой, но капитал, оказались дальновиднее и предприимчивее тех, кто с энтузиазмом спустил свои доходы на бизнесы с короткими сроками существования в дорогих офисах в исторических особняках.
Основная бизнес-задача современных предпринимателей - найти новую бизнес нишу и закрепиться в ней.