Пока урбанисты ругаются на тему того, что полезнее для города они забывают задаться главным вопросом относительного развития транспорта вообще. За всеми этими спорами не видно самого главного момента. Он тонет в каких-то экспертных мнениях и его не озвучивают. Дело в том, что любой город зависит от транспорта. Если смотреть шире, то и государство тоже. Транспортная связанность важнейший момент в стране. Но что мы знаем о каком-то новом транспорте сейчас? Речь не о каких-то моделях трамваев, где можно зарядить телефон, речь о новой концепции. А её нет как класса. Отсутствует, и сильно сомневаюсь, что она вдруг появится. Человечество, по всей видимости, достигло своего пика развития и теперь вынуждено работать только с тем материалом, который есть.
Можно сколько угодно перекладывать рельсы, рисовать маршруты и изобретать выделенные полосы для транспорта, но ничего прорывного, по-моему, не светит. Когда в 1881 году был запущен первый трамвай, это был технический прорыв. Простые обыватели может тогда ещё и не понимали, как это изменит их жизнь, но уж инженеры-то точно понимали. Ничего сопоставимого в 21 веке не появилось. Потому я лично не вижу предпосылок для каких-то изменений внутри наших городов.
Лучшим решением для мегаполисов когда-то оказалось метро. Но с тех пор опять же прошло более ста лет. Речь я веду естественно о классическом метрополитене, расположенном под землей. Все эти эстакады не выход. Да, рыть туннели дорого, но лишь они в состоянии разгружать город. И сколько бы урбанисты не рисовали красивые картинки с трамваями, метрополитен всё равно будет оставаться оптимальным решением. Однако метро изобрели давно, но что-то придумали ли мы сопоставимое? Естественно нет.
Вот даже не могу представить себе, что испытывали люди в день открытия метрополитена в Москве. Для 1935 года это был несомненный технологический прорыв. Сейчас там 250 станций, но даже когда их открывают оптом, никаких эмоций это не вызывает. Ну, метро и метро. Подумаешь, ещё открыли 10 станций.
Я тут почти год назад посмотрел фильм «Не смотрите наверх» и там озвучена крайне занятная мысль. Главный герой говорит, что если вдуматься у человечества была всё. Абсолютно всё. И я с ним полностью согласен. К стыку тысячелетий мы достигли максимальных высот. Да, ресурсы неравномерно распределены, но тут вопросы к политикам, а не к инженерам. Инженеры же придумали решительно всё, что уже можно было придумать в плане нашего комфорта в целом и транспорта в частности.
Вы вот давно видели какой-то репортаж о том, что где-то открыта новая железнодорожная ветка? Такая что бы там километраж был в несколько сотен километров? Подобные репортажи если и мелькают, то в Китае. У нас же, да и во всём остальном мире в этом плане всё куда скучнее. Хотя очевидно же, что железная дорога это удобно. Но возможно ли вообще нечто сопоставимое с ней?
Для своего времени железнодорожное сообщение было не просто прорывом. Оно полностью изменило привычный уклад жизни сотен тысяч людей. Каких-то двести лет назад попасть из одной точки в другую было куда сложнее. И если у тебя не было лошади, задача представлялась неподъёмной. Сейчас мы просто покупаем билет и едем. Благо наши предки позаботились о тысячах станций. Но если смотреть шире на вопрос, то очевидно же, что железная дорога достигла своего пика ещё в прошлом столетии. Сейчас мы просто пользуемся наработками.
Ну и, конечно же, если идёт речь о транспорте, то не выйдет обойти стороной авиацию. Ещё один способ попасть из одной точки в другую. Может быть не такой романтичный способ как переезд по железной дороге, но зато быстрый. К слову никогда не понимал, за что люди любят самолеты, но в любом случае для наших предков сто лет назад самолет был чем-то немыслимым. А уж вести речь о том, что бы миллионам простых людей были доступны поездки на нём речь и вовсе не шла.
Человечество развивается, бесспорно. Но я что-то не могу даже припомнить у писателей фантастов каких-то видов транспорта, которые сейчас могли бы поразить воображение. Всё же, что есть в фантазиях, противоречит законам физики. Так что не думаю, что мы увидим какие-то изменения в этом плане. Что городской, что междугородний транспорт работает сейчас на пике своих возможностей.
Урбанисты же, по сути, пытаются собрать из старого конструктора нечто новое. Но так не бывает. Если у тебя детали предназначены для трактора, то гоночная машина из них не выйдет. И как ни старайся ты всё равно будешь оставаться в той же самой точке. Возможно, инженеры отдаленного будущего что-то смогут изобрести в плане транспорта, но мы с вами живём в то время, когда они достигли своего пика.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.