Найти в Дзене
Vечерний Sеанс

Дорамные итоги 2022. О хорошем и не очень

Продолжаем обсуждать итоги дорамного года. В прошлой статье я называла имена тех актёров, которых иначе как молодцами и умницами назвать нельзя. Теперь пришло время вернуться к их работам, ведь полно дорам, которые, хоть и не попали в пятёрку лучших, также доставили нам множество минут радости, смеха, переживаний и умиления. Не обошлось и без изрядный доли более сомнительного контента. Так какие дорамы превзошли ожидания, а которые досматривались просто из упрямства? Напоминаю, это лишь субъективное мнение автора, а в праве с ним не согласиться. Пишите о своих итогах. И, если наберётся достаточное количество мнений, я составлю зрительский итог лучших и худших азиатских сериалов 2022 года. Сначала поговорим о хорошем Первая номинация на сегодня – «Неожиданная приятность». Кто давно следит за моим блогом, уже сталкивался с ней. Так какие дорамки оказались лучше, чем сулило сухое описание сюжета? «Мой дневник освобождения». Напомню: дорама рассказывает о двух сёстрах и брате, живущих в де
Оглавление

Продолжаем обсуждать итоги дорамного года. В прошлой статье я называла имена тех актёров, которых иначе как молодцами и умницами назвать нельзя. Теперь пришло время вернуться к их работам, ведь полно дорам, которые, хоть и не попали в пятёрку лучших, также доставили нам множество минут радости, смеха, переживаний и умиления. Не обошлось и без изрядный доли более сомнительного контента. Так какие дорамы превзошли ожидания, а которые досматривались просто из упрямства?

Напоминаю, это лишь субъективное мнение автора, а в праве с ним не согласиться. Пишите о своих итогах. И, если наберётся достаточное количество мнений, я составлю зрительский итог лучших и худших азиатских сериалов 2022 года.

Сначала поговорим о хорошем

Первая номинация на сегодня – «Неожиданная приятность». Кто давно следит за моим блогом, уже сталкивался с ней. Так какие дорамки оказались лучше, чем сулило сухое описание сюжета?

«Мой дневник освобождения». Напомню: дорама рассказывает о двух сёстрах и брате, живущих в деревне и каждый день вынужденных добираться по несколько часов до работы в Сеуле и обратно. У каждого из них свои проблемы, мечты и стремления, но все трое будто застряли в трясине однообразной рутины. Всё меняется, когда младшая из дочерей делает необычное предложение своему соседу-алкоголику. Слукавлю, если скажу, что совсем ничего не ожидала от этой дорамы. Во-первых, её сценаристкой является Пак Хэ Ён – создательница «Моего аджосси». Во-вторых, уж больно много было положительных отзывов. Да, я не всегда на них клюю. Но не могут же столько людей хвалить откровенную шляпу? И хотя просмотр первых серий дался с небольшим трудом, но потом я стала ловить себя, что не понимаю, почему серии пролетают так быстро. Смотреть эту дораму надо в определённом состоянии духа и ума, а самым ценным в ней являются диалоги. Лично я получила огромное удовольствие от её просмотра.

«Радость жизни». С китайскими дорамами у меня сложные отношения. Я всегда подхожу к просмотру очередной из них очень тщательно. Всё-таки тридцать-шестьдесят серий – это вам не восемь-десять, да и переводят их не так быстро, как корейские. Да, «Радость жизни» имеет неплохие отзывы и рейтинги, но сама тема попаданства уже успела набить оскомину. Сначала у меня в голове крутилось: «Что я смотрю? Это стёб? Фарс? Или я просто не могу понять тонкий китайский юмор?» Но чем дальше в лес, тем злее волки, и к концу у меня имелась лишь одна претензия: «Где второй сезон, а?» Продуманный мир со сложными взаимоотношениями, интриги, многоходовки, интересные персонажи, куча «вотэтопоротов» - всё, как я люблю. Тот случай, когда, действительно, не жалеешь не минуты потраченного на просмотр времени.

«Плохой прокурор». Если в предыдущие годы было чересчур много зомби, то в 2022 всё заполонили юристы: адвокаты, судьи и прокуроры. Но я ждала дораму с До Кён Су, и готова была смотреть даже на то, как знатоки закона отбиваются от ходячих мертвецов (ну или, наоборот), хотя многого не ожидала. В принципе, «Плохой прокурор» сложно причислись к каким-то сильно выдающимся сериалам, а рассматривать его надо как занимательный комикс, почти фантастику. Но свою долю счастья и эндорфинов я получила. Классная команда помощников, классный До Кён Су с деревянным мечом, лупцующий злодеев, нужная порция драмы и всеобщий ХЭ. Что ещё надо?

«Оказывается, можно получить суперсилу, если хранить девственность до 30 лет». И закончить список я просто обязана этой японской дорамой в жанре запрещёнки. Адачи Киёти работает в офисе крупной компании. Всю свою жизнь он считал себя бесталанным и совершенно заурядным человеком, но в день своего тридцатилетия Адачи обретает возможность читать мысли других людей через прикосновения. Напуганный этим, он старается держать подальше от остальных коллег, но случайно в лифте сталкивается с Куросавой Юити – местным красавцев и образцовым работником. Но, что такое? Оказывается, Куросава давно испытывает к Адачи романтические чувства. Кажущаяся проклятием способность становится благословением. Или нет? Да, название у дорамы… мягко говоря, странное. Сначала думаешь: «Что это за треш?». Но нет, это очень добрый сериал о человеческих взаимоотношениях, о том, как важно не терять веру в себя, как важно себя ценить и никогда не думать, что ты – хуже остальных. Все 12 коротких серий я пребывала в состоянии блаженного счастья. Это настоящая витаминка позитива. В этом году вышло продолжение в виде полнометражного фильма, до которого я ещё не добралась, но обязательно это сделаю.

«Ещё одну серию!» Эти дорамы заставили много раз жалеть о том, что я села смотреть их онгоингом. Потому что хотелось немедленно узнать продолжение, а ждать приходилось не меньше суток (хорошо, если не неделю). Многие из них потеряли свой накал, но ни одна не скатилась настолько, чтобы не ждать развязки.

Открывал дорамный 2022 год «Пульгасари» - сказочка о двух бессмертных, пьющих чужую кровушку. Он и она, красная нить судьбы, карма, прошлые жизни, месть, обиды, роковая любовь – всё в лучших традициях корейского фэнтези. Эти-то запутанные отношения длинною в несколько тысяч лет и послужили основой настоящего детектива. Зрители ломали головы, строили теории, кто там кому приходится и кто кому, в итоге, должен. Красивое визуальное и музыкальное оформление, множество мифических персонажей, Ли Джун в своей любимой ипостаси слегка съехавшего с катушек маньяка, Ли Джин Ук в роли бессмертного существа… К концу мозг сломался, а интрига поднадоела, но дорама, в общем, вышла очень и очень достойной.

«Инсайдер». Вот тут случай, когда начало точно оказалось интереснее конца. Тюремные разборки, нелегальные казино и брошенный в этот ад герой в исполнении Кан Ха Ныля – прокурор, пытающийся найти компромат на одного из держателей игрального бизнеса. Большую часть дорамы я готова была смотреть с любым (даже самым кривым) переводом и как только выходила очередная серия, садилась за просмотр. К финалу начались какие-то совсем уж сложные разборки, и интерес поддерживался лишь симпатией к актёрам и ожиданием, чего же создатели приберегли для некоторых из персонажей. Но в целом «Инсайдер» не кисло так заставил понервничать и испытать давно забытое чувство нетерпения.

«Слепой». Девять присяжных собираются в суде, чтобы разобрать дело о похищении и убийстве молодой девушки. Приговор вынесен, но тут-то и начинается самое интересно, ведь теперь охота начинается на самих присяжных. Кто и зачем их так жестоко карает? Как они связаны с событиями двадцатилетней давности и давно закрытым детским приютом? Не самый лучший в своём детективном жанре сериал. Однако, нас изрядно поводили за нос и попытались запутать. Ок Тэк Ён вернулся к ролям хороших парней, компанию ему составили Чон Ын Джи («Этой зимой дует ветер», «Работай позже, пей сейчас») и Ха Сок Джин («Когда я была красивее», «День Д»). Жутковатая по сути дорама, оставляющее тяжёлое впечатление, но я ждала каждую серию.

«Золотая ложка». Хотели бы вы поменяться родителями с богатым сверстником? Вылезти из бедности и изменить судьбу? Старшеклассник Ли Сын Чон захотел и купил у загадочной бабульки для этого золотую ложку. Поев три ею трижды в доме наследника крупнейшей в стране корпорации Хван Тхэ Ёна, он поменялся с ним жизнями, а однокласснику оставил своих бедняков-родителей и тесный полуподвал. Да только в одних ли деньгах счастье? Смотреть дораму я изначально не намеревалась. Точнее, в планах было глянуть её по возможности после выхода всех серий. Угу… расскажи богу о своих планах. Но жалею ли я, что вляпалась в онгоинг? Ничуть. Возможно, сюжет и основная идея тут не обладают какой-то уникальностью, но благодаря интересным поворотам и сложным характерам двух центральных героев – Бедняка и Богача, дорама получилась увлекательной и заставляющей не просто её смотреть, а прикидывать: а как бы ты сам поступил?

Ещё одна дорама о конгломератах и власти денег – «Младший сын семьи чеболей». Возвращение на экраны Сон Джун Ки ознаменовалось разговорами в духе: где-то мы это уже видели. Его герой Ю Хён У верой и правдой служит семейке богачей, но те платят ему свинцом в голову. Умерев, он переносится в тело десятилетнего мальчишки, да не абы какого, а младшего из внуков давно почившего основателя конгломерата. Вооружившись знаниями о будущем, теперь обновлённый Ю Хён У сделает всё, что встать во главе фирмы и наказать виновных в собственной смерти. Причину скепсиса зрителей несложно было понять: в этом году уже вышла дорама с подобным зачином – «Моя жизнь заново». Только там прокуроры, а тут – воротилы большого бизнеса. Но опасения, что придётся смотреть тот же спектакль с другими актёрами, испарились после первых трёх серий. Я ничего не понимаю в инвестициях, котировках, акциях и прочем, но на протяжении всех шестнадцати серий не могла оторваться от экрана. Настоящий подарок под НГ получился.

Антипремии года

Но не все йогурты одинаково полезны дорамы были одинаково интересны, и часть из них не произвела такого же положительного впечатления.

«Провал года». Какие-то из этих дорам отдавали настоящим бредом, другие получились вполне неплохими, но не оправдали по тем или иным причинам моих ожиданий. Но все были добросовестно досмотрены.

«Адамас», прозванный мною почему-то «ананасом», манил уже своим присутствием в главной роли Чжи Сона. Трейлеры тоже разжигали интерес. Сюжет «Адамаса» крутился вокруг близнецов – писателя и прокурора, которые пытаются найти таинственное оружие Адамас, чтобы наказать истинного убийцу их отца. Оружием оказывается золотая стрела с огромным бриллиантом в качестве наконечника. Именно этой стрелой, да простят меня читатели за столь кровавые подробности, отцу героев и зарядили прямо в глазницу. И, если найти стрелу и провести эксгумацию тела, то можно доказать, что именно ею и было совершено убийство. Стрела является главным сокровищем председателя «Haesong Group», и, логично предположить, что он-то и является главным злодеем. Первые серии, действительно, вышли интересными. Большой дом председателя, куда приезжает брат-писатель под предлогом создания биографии хозяина,
и его загадочные обитатели напоминали о старых английских детективах начала прошлого века. Но постепенно всё начало скатываться в совершенный абсурд. Какие-то секретные организации, истеричные девицы, поддельные драгоценности, отцы, которые не отцы… К концу мне очень хотелось всё бросить, но жаль было уже потраченного времени. Дорама оказалась такой же, как Адамас – внешне красивой, но убийственно… скучной.

«Сетка». Если в прошлом году самыми мозговыносительными дорамами были «Мышь» и «Миф о Сизифе», то в этом спецприз «Верните наши мозги» без раздумий я бы присудила весёлому бреду о перемещениях во времени. Повторю в энный раз: я обожаю хронофантастику, да только вот качественных её образцов не так много. «Сетка» напоминает мне некий аппарат без инструкции: огоньки горят, кнопки при нажатии пикают, но что с этим делать – не известно. Согласно аннотации, для защиты от солнечных ветров была придумана космическая защита – та самая Сеть, покрывающая весь Земной шар. Официально её создали учёные в конце 20 века, но на самом деле запустила таинственная женщина, которая невесть откуда пришла и никто не знает, куда смылась. Для обслуживания Сетки, а главное, для поиска её создательницы (которая, все уверены, знает секрет путешествия во времени и много ещё чего полезного), была создана специальная организация. И… та дам, это практически всё, что остаётся понятным к финалу. Кроме шуток. Спасибо, конечно, за красавца Со Кан Джуна, порадовал фанатов своим появлением перед армией. Но курите такое сами.

«Соединение». Очередная попытка перенести вебтун на экран, пригласив для этого японского режиссёра, закончилась откровенным провалом. Кто читал мои статьи, знает, с каким теплом я отношусь к Чон Хэ Ину, но даже он не исправил моего мнения о получившейся дораме. Идея, лежащая в её основе, хоть слегка наркоманская, но интересная: бессмертные люди, которым можно вырезать что угодно, отрезать конечности, а те опять будут соединяться в единую тушку. И маньяк, получивших глаз одного из таких вот бессмертных. Но на экране это выглядит одновременно смешно и омерзительно. К тому же большая часть времени отведена рефлексии главного героя, а он, к слову, тот ещё нытик. На сцене, где персонаж Хэ Ина начищает физиономию маньячному Го Кён Пё, меня, и вовсе, накрыли флэшбеки. Точно также было в первой серии «Преследования дезертиров». Не знаю, дождёмся ли мы второго сезона «D.P», но во втором сезоне «Соединения» я смысла не вижу.

«Звуки магии». В местном заброшенном парке развлечений живёт волшебник Ли Ыля (Чжи Чан Ук). Ну, или тип, который косит под волшебника. Каждому встречному он задаёт один простой вопрос: «Верите ли вы в магию?» Однажды его встречает Юн Аи – школьница, вынужденная в одиночку заботиться о младшей сестре. Девочка не верит ни в какую магию, но встреча с волшебником меняет её мнение. Сразу предупрежу: данная дорама попала в список провалов лишь по причине несоответствия моих ожиданий с увиденной картинкой. Сама по себе дорама хорошая. И попытка сотворить из вебтуна многосерийный мюзикл мною засчитана. И всё бы хорошо, если бы это была сказка. Но, увы, мы опять имеем социальную драму о несчастных детях, которые страдают от поступков взрослых, а некоторые из них так повреждаются умом, что совсем убегают в свой выдуманный «магический» мир. И это несоответствие красочности, песен c танцами и мрачной начинки меня лично заставило думать не о магии, а о смирительных рубашках и стенах с мягкой обивкой, окружавших долгое время Ли Ыля. Увы и ах, но дорама произвела, скорее, гнетущее, чем согревающее впечатление, какое первоначально ожидалось.

«Жвачка года». Эти дорамы я устала смотреть, скорее дожидаясь развязки, а не получая удовольствие. Заранее прошу прощения у их поклонников, но ничего с этим поделать не могу.

«Хайд, Джекил и я». Открывает тройку лауреатов антипремии довольно старая дорамка с Хён Бинов в главной роли. Не знаю по какой причине, но я каждый раз оказываюсь в не большом восторге от дорам с его участием. Кроме, «Альгамбры», хотя и та при втором просмотре таких восторгов не вызвала, как при первом. Но если «Аварийную посадку» хотя бы смотреть было интересно, то «Хайда» я буквально иногда заставляла себя включать. Не знаю, что сему виной. Возможно, раздражающие персонажи. Чего-то вечно требующая главная героиня, грубиян Со Джин или душка Робин, на деле оказавшийся тем ещё засранцем. Возможно, раздутый хронометраж. Или подсознательное сравнение с «Убей меня, исцели меня», затрагивающей ту же тему расщепления личности, закончившееся не в пользу «Хайда». Так или иначе, дорама для меня оказалась просто проходной.

«Дьявольское удовольствие». Опять же, дорама не этого, и даже не прошлого года. Он – очередной наследник заводов, газет, пароходов, она – популярная певица. Однажды они встречаются за границей, проводят вместе весь день, а после обещают встретиться ещё и вечером, но герой попадает в аварию и оказывается надолго в больнице. Травма головы оказывается настолько тяжёлой, что он не просто теряет память. Теперь ему приходиться буквально каждое утро выучивать свою биографию заново каждое утро, потому что стоит герою уснуть, вся накопленная информация просто стирается. За несколько лет, что он восстанавливается, героиня из всеобщей любимицы превращается в отвергнутую преступницу: все верят, что она повинна в смерти одного из знаменитых актёров, с которым крутила роман. Но, конечно же, они снова встретятся и попытаются узнать, что же произошло на самом деле в тот злополучный вечер. Красавец Чхве Джин Хёк, милашка Сон Ха Юн – экранная парочка вышла на загляденье. Отличное начало и всё… Объяснить, почему дорама мне не понравилась, я не могу. Но казалось, эта дорама никогда не закончиться, так долго тянулась каждая серия.

«Взбодрись». Вот мы дошли и до главной «жвачки» 2022. Купившись на описание, что речь пойдёт о команде поддержке института, я вообразила, что нас ждут соревнования, трудности, которые герои будут преодолевать, различные интересные ситуации, которые они будут разрешать, а на деле… Получили гиперактивную героиню, одержимую деньгами и стандартный любовный треугольник: хороший мальчик, наглый мальчик и девочка, которая не знает, кого ей выбрать. Большую часть времени эта троица вместе с друзьями-приятелями либо махала руками и ногами (кто же знал, что корейские группы поддержки именно этим и занимаются?), либо напивалась до состояния, когда мозг отказывался фиксировать происходящее. А потому на утро их частенько ждали интересные открытия. Из-за того, что трансляции несколько раз переносили, процесс просмотра ещё больше затянулся. Из плюсов: было много забавного и смешного. Приятная актриса в главной роли, хотя сама героиня ужасная кривляка. Атмосфера студенчества, юности и лёгкого безумия, всему этому присущая. Жирным минусом для меня стала история с психом и его первой жертвой – бывшим капитаном команды. Зачем та вообще возвращалась, я так и не поняла, как и причин, почему нельзя было по-тихому вычислить засранца, прибегнув к помощи полиции. Я не скажу, что дорамка плоха. Но вот есть такие произведения, где всё содержание умещается в три строки, а в голове после них остаётся лишь одно смутное, беспредметное ощущение, что что-то такое было просмотрено. А что – непонятно.

И закрывают антипремии года номинация «Недогрызенный кактус». Таких дорам оказалось две. Первая – «Анна» о тяжёлой жизни мошенницы, взявшей чужое имя и, не имея образования, получившей престижную работу преподавателя. Дораму сначала выпустили в формате шести серий. Потом разразился скандал, суть которого сводилась к тому, что первоначальный материал был сильно порезан, и потому потерялась вся суть авторской задумки. Так что следом выдали расширенную версию. Но я, при всей любви к Сюзи, смогла осилить лишь три серии. И вторым «кактусом» оказался… «Патинко». В один момент я просто притормозила с просмотром, а возвратиться к нему желания не нашла. Хотя очень жаль, сериал-то мне, в принципе, понравился. Возможно, я ещё вернусь к обоим проектам, тем более, «Патинко» рассчитан не на один сезон. Но точно, не в этом году.