Для осмотра цилиндров нам понадобится эндоскоп.
Что это такое ? Простым языком - это камера на длинном проводе.
Так в каких случаях может потребоваться осмотр цилиндров ?
1. Жор масла
Если нигде никаких течей нет и непонятно куда уходит масло, то самое время выкрутить свечи зажигания (иногда даже на этом этапе станет ясно, что именно мотор поджирает, это если свечи в масляном нагаре) и заглянуть в цилиндры. Если обнаружились задиры или агрессивные масляные отложения на поршне, то даже не знаю можно ли с этим поздравлять, но причина жора найдена
2. Стук из мотора
Компьютерная диагностика может не дать результата, простой осмотр аналогично, но если залезть эндоскопом в цилиндры, то можно обнаружить, что на поршне не хватает куска или отсутствует тарелка клапана (в этом случае мотор будет троить), в общем ничего хорошего
- Отломился керамический изолятор свечи зажигания
- Это случается у тех, кто редко меняет свечи. Если обнаружилось, что изолятора на свечи не хватает, то два расклада: либо его выплюнуло через выпускные клапана, либо его куски между стенками цилиндра и поршня, это ужасное событие, которое сулит дорогим ремонтом
- Отсутствие/недостаток компрессии
Например, мотор троил или пропуски зажигания, решили замерить компрессию, а там все печально, следующий шаг - осмотр цилиндров
5. Катализаторы
Если вылез чек по катам, то неплохо бы посмотреть их состояние эндоскопом, если видны процессы механического разрушения, то каты надо срочно удалить заменить и заглянуть в цилиндры (вдруг там уже керамическая крошка)
А как часто вы проверяете цилиндры ?