Найти в Дзене
V-INFO - Новости мира IT

Обзор Cadillac Lyriq - Кадиллак среди электромобилей.

Первый электромобиль Cadillac - это Lyriq, роскошный компактный внедорожник с запасом хода 312 миль за 64 000 долларов, в котором основное внимание уделяется комфорту, а не спортивности.

Cadillac наконец-то выпустил электромобиль, и он великолепен.
Cadillac наконец-то выпустил электромобиль, и он великолепен.

Когда что-то называют "Кадиллаком" в определенной категории, это обычно означает, что это лучший из лучших. Это потому, что в течение десятилетий Cadillac был редким американским брендом, готовым идти нога в ногу с более доминирующими немецкими брендами в конкуренции за покупателей роскошных автомобилей.

Что приводит нас к "Кадиллаку" электромобилей - Lyriq. (Произносится как "лирик".) Заслуживает ли первый электромобиль марки такого названия? Конечно, заслуживает - ведь это настоящий Cadillac. Какой глупый вопрос. Но является ли он лучшим из лучших?

Возможно, более важный вопрос заключается в том, разумно ли ожидать от Cadillac электромобиль мирового класса прямо с порога. Первый электромобиль марки должен заложить основу для будущих разработок. Но он также может быть немного неровным по краям, служить мешаниной идей и концепций, которые могут быть не до конца проработаны.

В этом отношении Cadillac Lyriq 2023 года является заманчивым предвидением будущего легендарного бренда как полностью электрической компании. Он комфортный и роскошный, но никогда не спортивный. Доступность остается главным препятствием - Cadillac уже объявил, что модель 2023 года распродана - но это горькая правда для большинства электромобилей в наши дни.

В целом, Lyriq - это длинноногий, убедительный по цене, роскошно оснащенный электромобиль с достаточным количеством высокотехнологичных функций, чтобы заставить любого владельца Tesla пересмотреть свой жизненный выбор.

Lyriq уже распродан
Lyriq уже распродан

За те 10 дней, что Lyriq был у меня, я смог совершить на нем 350-мильную поездку по шоссе с несколькими гравийными дорогами через Нью-Йорк, Коннектикут и Нью-Джерси. Я также использовал его для обычных повседневных поездок: за покупками, по делам, в школу. Мои дети ставили свои грязные ботинки на белую кожаную обивку (прости, Cadillac). Во время тестирования температура держалась в районе 4 градусов: холодно, но не настолько холодно, чтобы серьезно ухудшить работу аккумулятора.

Качество вождения было таким, какое я ожидал от Cadillac: плавным, тихим, с большим запасом динамики. Это был мой первый опыт вождения Ultium**, и я нашел его действительно приятным, хотя и не особенно примечательным. Lyriq легко скользит по дорогам с различным качеством покрытия. Версия, которая была у меня, была одномоторной RWD, с лучшим запасом хода, но не такой мощной, как двухмоторный полноприводный Lyriq, который должен поступить в продажу в следующем году.

Ускорение было восхитительным - как это обычно бывает у EV - без того, что было у Tesla, оснащенной Performance. Двигатель RWD выдает 340 лошадиных сил и 440 Ньютон-метра крутящего момента, что соответствует уровню других RWD EV. Если он появится в следующем году, то версия AWD обещает 500 л.с. и 610 Ньютон-метра.

Небольшое замечание о Super Cruise: в Lyriq, который я тестировал, его не было, что было неприятно. Мне не терпелось испытать ассистент GM по вождению на шоссе без рук, но, по словам GM, Lyriq не получит его еще несколько месяцев: после того, как выйдет первое обновление программного обеспечения. Если вам необходимо иметь Super Cruise сейчас, вы можете получить его в явно не роскошном Chevy Bolt EV.

Lyriq - первый Cadillac, построенный на новой гибкой архитектуре Ultium от GM, которая используется для питания линейки электромобилей следующего поколения, включая Hummer EV и Chevy Silverado EV. Даже на этих гравийных дорогах Lyriq держался за дорогу, казалось, каждой унцией своего снаряженного веса в 2580 кг. Это как раз между Cadillac Escalade 2022 и Escalade ESV, что невероятно, если учесть, что Lyriq на 30,48 см. короче и на 38,1 см. компактнее Escalade. Но он находится на одном уровне с аналогичными по размерам EV, такими как BMW iX и Audi E-tron.

Где Lyriq прячет весь этот дополнительный обхват, спросите вы? Конечно же, в батарее! Под этими половицами скрывается 102 кВт/ч электронов, как и у сопоставимых по цене EV от роскошных немецких брендов. Электроника батареи Ultium в Lyriq встроена непосредственно в модули, что, по словам GM, устраняет почти 90 процентов проводки блока батарей по сравнению с другими EV.

Я не буду рассказывать вам еще одну печальную историю о неудачах и сожалениях по поводу зарядки EV, не относящихся к Tesla (так, так много сломанных зарядных устройств), но отмечу, что возможности быстрой зарядки Lyriq звучат отлично на бумаге, но чтобы увидеть их в действии, пришлось потрудиться.

На одной зарядной остановке с использованием быстрого зарядного устройства EVgo потребовалось почти 40 минут при максимальной мощности зарядки 83 кВт, чтобы подзарядить батарею с 49% до 80%. Другой опыт быстрой зарядки постоянным током занял почти два часа при максимальной мощности зарядки 80 кВт, чтобы поднять Lyriq с 10 процентов до 90 процентов. Опять же, во многом это связано с получением меньшего количества энергии, чем заявлено в рекламе - Lyriq может заряжаться до 190 кВт, но я не смог найти зарядное устройство, способное обеспечить такую скорость.

Интерьер чист и функционален, не склоняясь к минимализму.
Интерьер чист и функционален, не склоняясь к минимализму.

Обзорность с водительского места была просто отличной; я подумал, что хотел бы, чтобы задняя часть Lyriq не наклонялась вниз под таким углом. Заднее ветровое стекло довольно приземистое и могло бы быть гораздо выше. Это не затрудняет обзорность сзади, но мне хотелось бы большего. В остальном, оранжерея Lyriq была достаточной, чему явно способствовала панорамная стеклянная крыша. Я не утверждаю, что пространство над головой было на уровне Escalade, но стеклянная крыша определенно создавала такое впечатление.

Интерьер плюшевый, удобный и привлекательный. Благодаря отсутствию трансмиссионного тоннеля появилось больше места для консольной центральной консоли, которая выдвигается вперед между передними сиденьями с открытым пространством внизу. Отсек для хранения под ней отделан блестящей синей кожей, из того же материала, что и аккуратный выдвижной ящик.

Я не утверждаю, что пространство над головой было на уровне Escalade, но стеклянная крыша определенно придавала ему такой вид.

Имеется достаточное количество портов USB-C (всего три), хотя иногда они расположены в неудобных местах. В центральной консоли есть слот, в который можно вставить телефон для беспроводной зарядки. Мне хотелось бы понравиться - это, пожалуй, более надежно, чем все эти беспроводные зарядные панели, например, - но если у вас на телефоне есть какой-либо чехол, его трудно вытащить. Никто не хочет играть в перетягивание каната с разъемом для беспроводной зарядки телефона в автомобиле.

Теперь мы переходим к той части, где я рассказываю об экране. Первое впечатление: он огромный. Тридцать три дюйма плавающего светодиодного информационно-развлекательного экрана. Это почти три фута экрана, почти на всю длину приборной панели от стойки до стойки. Это также один кусок стекла с тремя различными дисплеями: основным дисплеем, панелью приборов и небольшим третьим дисплеем слева от панели приборов (где вы можете найти вышеупомянутую информацию о поездке).

-4

Каким бы великолепным он ни был, пользовательский опыт оставляет желать лучшего. Хотя он и не такой показной, как Hyperscreen от Mercedes, он все же требует слишком много пролистывания и поиска, чтобы не отвлекать некоторых водителей. Как и в случае со всеми экранами в наши дни, рекомендуется сориентироваться перед началом движения, найти функции, которые вы будете использовать чаще всего, и сделать все возможное, чтобы выработать мышечную память сразу после начала движения.

Сиденья Lyriq были удобными и включали в себя функции массажа, которые обеспечивали необходимое облегчение во время длительных поездок. Динамики, встроенные в подголовник, являются приятным дополнением к аудиосистеме AKG, установленной во всем автомобиле. Всего здесь 19 динамиков, включая несколько десятигранных, расположенных прямо над головой, для приема голосовых команд. Google Assistant - это Google Assistant. Он отлично работает для простых вещей, таких как навигация, но ему не хватает возможности управлять системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и другими элементами управления автомобиля.

И так, стоит ли покупать?

Lyriq - долгожданное дополнение к рынку роскошных электромобилей. А при стартовой цене в 62 990 долларов за версию RWD, которую я тестировал (64 990 долларов за версию AWD), он, безусловно, имеет весомые аргументы в пользу себя по сравнению с более дорогими предложениями от BMW, Mercedes и Tesla.

Но сможете ли вы найти Lyriq за такую цену? Конечно, нет. Даже самые дешевые EV продаются за тысячи долларов выше запрашиваемой цены. Спрос стремительно растет, а предложение скудеет, поэтому лучше не питать иллюзий по поводу того, что в ближайшем будущем вы сможете уехать на своем новеньком Lyriq.

Тем не менее, Cadillac принимает заказы на модель 2024 года. Если вы не можете ждать так долго, то, возможно, вам стоит рассмотреть BMW iX, Genesis G80 или Mercedes-Benz EQE. Но если Lyriq звучит как музыка для ваших ушей, то самое время встать в очередь.

**-новая гибкая архитектура Ultium от GM, которая используется для питания линейки электромобилей следующего поколения

Авто
5,66 млн интересуются