Вдруг за стеклом машины блеснул яркий отсвет, словно далёкая молния.
- Эй, чё за дела? - подал голос кто-то из Вовичевых дружков.
- НЕЕЕ ВИИИЖУУУ... - разнеслось над ольховыми зарослями. Глубокий, низкий и громкий, словно раскаты грома, голос повторил:
- ЯААА НИЧЕГООО НЕЕЕ ВИИИЖУУУ!!!
Пацаны забарабанили в окно авто.
- Вович, тут такое, двери открой, валить надо!!!
- Вот чёрт, - Вович выругался, отпустил Алису, - ну в следующий раз, не расстраивайся, детка, - и разблокировал двери. - Чё там у вас? - вышел из авто и застыл как истукан от увиденного.
Над Козьим болотом на фоне вечереющего неба возвышалась бледная фигура. Выше всех деревьев, сгорбленный старик с длинными седыми космами, одетый в серые лохмотья шарил по ольховым зарослям костлявыми худыми руками. Глаза его были абсолютно белыми.
- ЯААА НЕЕЕ ВИИИЖУУУ!!! - снова заревел он.
Белоглазый, шатаясь, брёл прямо к машине. Его голос пробирал до мурашек, от его шагов, казалось, гудела и сотрясалась земля. Вот он уже вышел из ольховых зарослей, и пацаны увидели прямо перед собой синие костлявые ноги с утиными перепонками на пальцах.
- АААА, - рыкнул старик, - ЧУУЮЮЮ!!!
И начал медленно наклоняться с протянутой рукой. Пацаны сбились в кучу, пытаясь растормошить Вовича, но тот не мог даже пошевелиться.
Алиса выкарабкалась из авто, рванула прямо в заросли ольшанника по тропинке к тухлой канаве.
Лишь на несколько секунд застыла, услышав отчаянный вопль.
Это кричали Вовичевы друзья. Алиса обернулась. На фоне заката чёрным вырезным силуэтом выделялся чудовищный старик. В его поднятой руке, застывший в неестественной судороге, был зажат Вович. Из всего тела парня будто бы выходил чёрный дымок, словно полупрозрачная вуаль, и всасывался в широко открытый рот Белоглазого.
Алиса не стала смотреть, побежала вперёд.
В канаве было тихо. Так же тускло поблескивала синеватая плёнка на воде. Также тянуло гниющей травой и сладковатым, страшным душком с близкого скотомогильника.
- Женя! - позвала Алиса, - Женя, где ты?
Ольшанник угрюмо молчал. Лишь издалека доносились крики и плач парней.
За канавой деревья застыли. Но Алиса знала, что это не деревья.
- Где он?!! - крикнула она, повернувшись к серой непролазной сетке из веточек, - отвечайте! Куда он ушёл?!!
Тонкие ветви дрогнули, зашуршали словно совещаясь, и медленно расступились, открыв небольшой коридор. Алиса бесстрашно шагнула вперёд, тухлая жижа тихо чавкнула под ногой.
За канавой было топко. Густой мох укутал всё плотным, тяжёлым ковром. Вокруг тянулись вверх тонкие и густые ольховые заросли, где-то в глубине чувствовалось незаметное, мимолётное движение. То тут, то там в расщелинах коры деревьев, в ответвлениях сучков и дуплах мельками белесые глаза. За Алисой присматривали, пока она шла вглубь Козьего болота.