Найти тему
KOZHEMYAKINA media

Заглянули в будущее: рассказываем какой контент будет популярен в 2023 году

До нового года остается всего пару дней, а это значит, пришло время подводить итоги и даже немного заглянуть в будущее🎄

Сегодня расскажем про тренды на создание контента, которые нам задает 2023 год.

❕Хочется отметить сразу: в 2023 году основной акцент весь рынок бизнеса сделает на продвижение во ВКонтакте, Телеграм и на YouTube.

Еще активнее будет развиваться инфлюенс-маркетинг. А с уходом главной платформы-трендсеттера TikTok, на смену приходит старый добрый YouTube, а если точнее - формат Shorts.

Вот что интересного нам обещает 2023 год:

🎅Коллективное творчество

Наверное, все заметили, насколько в этом году стали популярны различные форматы объединения. Особенно это заметно на примере блогерской сферы. С рекордной скоростью росло количество различных TikTok домов. Люди и сейчас продолжают объединяться по интересам, чтобы создавать новые тренды. По прогнозам, количество онлайн сообществ будет только увеличиваться. Подумайте, как использовать этот тренд у себя в бизнесе. Если вы занимаетесь медиа бизнесом, может стоит сделать некий онлайн клуб по интересам? А формат контента выбирайте исходя из потребностей вашей аудитории.

Также тренды обещают нам все больше мультиформатных блогеров. Это те ребята, которые не останавливаются на одном формате и канале коммуникации со зрителем, а используют все доступные.

🤶Комфортный контент

Пандемия принесла нам новый тренд на успокаивающие видеоролики. Появилось даже название «комфортный блогер». Эти ролики помогают снизить уровень тревожности и создать особую атмосферу. Пандемия ушла, а тревожности меньше не стало, так что формат живет и процветает.

🧑‍🎄Трансляции и стримы

Прямые трансляции действительно крутой инструмент для общения со зрителем и даже монетизации своего творчества. Пик интереса к стримингу пришелся на 2020 год и с тех пор только возрастает. По статистике YouTube, зрители тратят в 8 раз больше времени на просмотр прямых трансляций, чем другого контента.

Самыми популярными стриминговыми сервисами в 2022 году стали:

🎄Twitch.TV

🎄Gaming

🎄Caffeine.TV

🎄YouTube Gaming

🎉YouTube Shorts

Пожалуй, самый недооценённый российским бизнесом формат. Но с уходом TikTok с российского рынка, YouTube активно занимает позиции конкурента. Раньше все считали YouTube сервисом длинных роликов и как правило, со сложным монтажом, но теперь на платформе можно выкладывать короткие ролики и собирать огромные просмотры по всему миру. Пока конкуренты уходят и ограничивают доступ к просмотрам, YouTube показывает себя как независимая платформа и развивается. А с 2023 года Shorts вводит монетизацию контента. Нужно подать заявку на участие в партнерской программе YouTube, набрав 1000 подписчиков и 10 миллионов просмотров роликов за 90 дней. Монетизировать такой вид контента сложнее из-за длительности роликов, пока всего 30 секунд. Но в YouTube придумали новую систему, которую точно начнут использовать его коллеги.

Реклама будет мелькать между видео в ленте Shorts. Таким образом, каждый месяц доходы от этих объявлений будут суммироваться и использоваться для вознаграждения создателей роликов и покрытия расходов на лицензирование музыки. Из общей суммы, выделенной создателям, они будут получать 45% дохода, распределяемого в зависимости от их доли в общем количестве просмотров контента. Доля дохода остается неизменной, независимо от того, используют они музыку или нет. Говорят, что это новый уровень финансирования коротких роликов, к которому будут стремиться все. В общем в 2023 году нас ждет доступ ко всему миру + законная монетизация.

Что еще новенького?

🌟YouTube Handles

YouTube выкатил интересное обновление, теперь каждый пользователь может обзавестись оригинальным ником. Так пользователям будет проще вас найти. Никнейм станет частью URL-адреса канала. Например, если вы выбрали псевдоним @media, URL вашего канала будет выглядеть так: https://youtube.com/@media

Что нового дает эта функция?

⭐️Вы можете получить уникальное имя пользователя

⭐️Другие авторы могут отмечать вас в своих видео и коллаборациях

⭐️Пользователи также могут упоминать вас в Shorts

⭐️Вы повышаете узнаваемость на платформе и привлекаете новую аудиторию

На какие форматы еще обратить внимание?

🎉How-to’s (туториалы)

Да-да, туториалы как были популярны, так и остаются. По прогнозам, этот формат контента будет пользоваться успехом как минимум до конца 2025 года. Снимайте туториалы и обучайте вашу аудиторию.

🎉«Экологичный» контент

Мы можем наблюдать, как постепенно этот приятный формат интегрируется во все сферы нашей жизни. Соответственно, запросов на эту тему будет всегда очень много. Чаще всего снимают видео на тему экологичной переработки отходов, сортировки мусора. Если вы интегрировали тему экологии в ваш бизнес, обязательно расскажите об этом аудитории.

Подытожим. Короткие видеоролики станут полноценным маркетинговым инструментом для всех сфер бизнеса. Те, кто еще не использует данный формат столкнутся с необходимостью идти в ногу со временем и трендами. ВКонтакте, Телеграм и YouTube – будут активно расти. Подумайте, как уже сейчас интегрировать актуальные форматы и активно развиваться.