Вообще-то я планировала читать новый роман Элизабет Джордж про детектива Линли и даже начала его, но полистала "Строки" и залипла на романе автора с совершенно непроизносимым именем - Отесса Мошфег. Никогда о ней не слышала, но, прочитав несколько абзацев, не смогла оторваться.
Сначала мне показалось, что роман документальный, автор пишет про себя. Но нет, это беллетристика, просто очень тонкая и реалистичная. Хотя, безусловно, автор что-то писал с себя, текст кажется очень личным.
Героиня без имени, от лица которой ведется повествование - внешняя противоположность автору: это высокая красивая блондинка модельного типа, живущая на Манхэттене, выпускница Чикагского университета со степенью в сфере искусства, после смерти родителей получившая наследство, которое позволяло несколько лет жить не работая. Многие ей бы позавидовали, но ей откровенно плохо.
Никто не знает, что именно станет триггером к депрессии - глобальная проблема или какая-нибудь досадная мелочь. Молодая девушка потеряла интерес к жизни и искала спасение в сне-забытьи, пытаясь уснуть с помощью таблеток. Горе-психиатр, которой тоже не помешала бы психиатрическая помощь, прописывала героине все более тяжелые лекарства, и последний экспериментальный препарат (который героиня принимала не по неведению, а вполне осознавая последствия) вызвал провалы в памяти и полную потерю сна. И только опустившись на дно, девушка смогла оттолкнуться и всплыть, и нашла для этого свой способ, экстремальный.
Книга написана умным тонко чувствующим автором и глубоко психологична. Героиня прекрасно отдает себе отчет в том, откуда растут ноги у ее проблем. Что она очень одинока, что родители ее были людьми холодными и по всем человеческим законам должны были любить свою дочь, но почему-то не смогли. Что ее бойфренд - самовлюбленный болван, и тот факт, что она полюбила именно такого человека, а не послала по известному адресу, характеризует ее как личность. Что ее так называемая подруга откровенно ей завидует и решает рядом с ней свои психологические проблемы, которые ничуть не легче, и по большому счету ни у той, ни у другой почти нет ресурса, чтобы помочь не то что друг другу, но и самим себе.
Тот факт, что меня захватила подобного рода проза, тоже, безусловно, характеризует меня как личность) Я вряд ли сорвусь в такое пике, но я могу понять, что она чувствовала, насколько все было безнадежно и какое чудо свершилось, что она все-таки сделала шаг наверх.
Роман без глянцевых персонажей, без ярко выраженного хэппи-энда, и я даже не знаю, с каким автором сравнить. Я бы еще почитала что-то подобное. Нет, у меня нет депрессии))