451 подписчик

Зеленые шары

Новогодняя история (в соавторстве с Галчонком)

 Время действия — утопическое (или слегка дистопическое) будущее. Главная примета утопического будущего — на новогодние праздники никто не употребляет крепких напитков. На все, что крепче двадцати градусов — бан. И бан не внешний, а внутренний — "это не красиво", "это не принято". "Джентльмены так не поступают". Эра джентльменов, одним словом. Другое важное завоевание — в сфере медицины. Навеки побеждена головная боль после шампанского. Женщинам ничто не мешает пить шампанское и чувствовать себя леди. Эра леди.   

Сеть супермаркетов "Славянин" надежно выдержит любой предновогодний наплыв. Тысяча триста торговых точек — не вся вселенная, но существенная ее часть. Тысяча триста новогодних елок, мирный блеск серебристых шаров — неброско, элегантно и экономно. И только на тысяча триста первой елке — шары зеленые. Сбой программы? Нет, все в порядке: шары просто отражают зеленую неоновую надпись "Аптека".  

И вот именно в этой аптеке, арендующей у "Славянина" скромный угол и ждущей своего часа (новогодние праздники длятся месяц: немалый срок даже при средне- и слабоалкогольных напитках), работает наша героиня. Светлана. Мы не знаем, что у нее на уме — "Витамишки" и "Термомишки" (веселые разноцветные мишки профилактического и противопростудного профиля), белые коробочки с лаконичным геометризмом логотипов (для взрослых, которые теоретически обойдутся без мишек) скрывают от нас ее внутренний мир. Поэтому некоторые фразы ее могут показаться странными.

  — А вы орлов когда-нибудь видели?

Вопрос к моложавому, подтянутому мужчине, купившему спортивный гель.

—   А почему вы спрашиваете?

— Ну... я подумала... может, вы горнолыжник...

— Скорее, яхтсмен. И с орлами знаком не особо. А кондоры вам подойдут?  

— Кондоры?

— Да. Над Великим Каньоном. У людей-то дух захватывает, а только представить, что может видеть кондор... Вы не были в Великом Каньоне?   

— Пока не выбралась. А скажите, кондор как летает — вот так (Светлана расставила руки и помахала ими) или вот так? (Она неподвижно застыла с расставленными руками).  

 — Вот так. — Мужчина повторил жест Светланы. — А не хотите своими глазами увидеть?

— Девушка, вы покупателей будете отпускать или гимнастику им будете показывать? Здесь не спортивный зал все-таки! —  Беда! Увлекшись, они не заметили солидную даму в дымчатом пуховике с подмесом из искусственной лисы. Мужчина сделал непроизвольное суетливое движение - как бы намек на попытку улизнуть. Возможно, дама кого-то ему напомнила.   

— Извините. Разговорился я тут с вами (кивок Светлане). Дома - убьют.

Мужчина ретируется, начинается партия солидной дамы.  

 — Девушка, мне что-нибудь самое сильное (дама патетически закатывает глаза) от аллергии!

 — А как протекает?  

— Я вся краснею и чешусь, чешусь и краснею!  

— Так вам надо сдать анализ на аллерген!  

— А зачем мне его сдавать? Я аллерген свой и так знаю - в квартире у меня живет.   

— Кот? Морская свинка?

— Покрупнее. Приду домой, а он на диване лежит, телик смотрит.   

— Да что же можно по телику смотреть?   

— Знаете, девушка, ерунда всегда найдется. Вот "Планету животных" на днях смотрел, например. Передача там была - про орлов.   

— Интересно!   

— Ничего интересного он оттуда не вынес. Только налил себе своего мерзкого армейского коньяка, вздохнул и сказал: "Да, орлы - птицы свободные..."  

— Может, и ему что-нибудь подобрать?   

— Девушка, давайте не отвлекаться. Что вы мне порекомендуете?

Хороший аптекарь (а Светлана — хороший аптекарь) найдет средство от чего угодно. Через полчаса (время позволяет — народ пока, перед Новым годом, в основном, идет мимо аптеки) дама уходит довольная.

Еще через какое-то время — мужчина южного типа, количество массивных золотых перстней с темными агатами и александритами превышает количество пальцев.   

— Дэвушка, я нэ пью, понимаетэ? Мнэ надо сэмью содэржать, и у мэня брат сумасшедший, понимаетэ? Кому он нужен, кромэ мэня?  

— Вам что-нибудь для брата?

— Зачем для брата? Для моей пэчени! Мнэ пэчень прикрывать надо! Коньяк — для пэчени яд, понимаетэ? 

— Но вы же не пьете?

— Я работаю! Шашлык-машлык — работа моя. Сэрьезные люди едят, говорят: "Ильхам, мы лучше шашлыка, клянемся тэбэ, в жизни нэ ели. Ильхам, выпэй с нами за свой талант!" Как я сэрьезным людям откажу? 

— Как интересно! И где же вы работаете?

— Роза-хутор - знаешь?   

— Читала! А вы орлов там видели?   

— Да мнэ их дэвать нэкуда! Только успэвай обмэнивать! За шестьдэсят двуглавых — одного одноглавого! Я говорю — справэдливость нэ для этого мира! А если сэмьдэсят — за одного? Как моя сэмья хорошо отдыхать будэт?

Светлана без всяких вздохов (хотя, может быть, слегка разочарованно) протягивает коробочку.

— Вот. По одной капсулке на ночь.

— А как долго пить?  

— Да хоть год.

С этим разобрались, кто следующий? Мужчина, желчный и раздраженный — сразу видно, бюджетник.   

— Девушка, мне что-нибудь от бессонницы.

— А вы плохо засыпаете или ночью просыпаетесь?  

— И то и другое, и пятое и десятое. Вы Орлова знаете?  

— Нет. А кто это?   

— Простите. Действительно, откуда вам знать? Это мне кажется, что весь мир знает Орлова.   

— Ой, неужели я отстала? Расскажите, пожалуйста!

— А что тут рассказывать? Видите — я без перчаток, и вы без перчаток. У вас ведь коммерческая структура?

— Да.  

— А у нас — бюджетная. Университет называется. И там все по науке. А по науке сейчас глобальное потепление. Вы его ощущаете?

—  Нет.

—  Правильно. Потому, что у вас коммерческая структура. А у нас, бюджетников, строго по науке отопление отключили. На улице — минус тридцать, и у нас в аудиториях — минус пять. Ребята с физфака печки поставили — как получилось, так получилось. Воспринимаемость лекций, конечно, ограниченная — шапки-ушанки и все такое, сами понимаете. Но вот Орлов — это наш декан, ему сто два года, неувольняемый, неубиваемый и нечувствительный к холоду — яростно кипятится, когда видит шапки-ушанки. "Неуважение к преподавателю. Вы еще уши ватой заткните!" Да заткнули бы, если б он неувольняемым не был. А так — у студентов ОРВИ, у меня бессонница. 

— Не хотите Экс-Экс-Старк попробовать?   

— А что это?   

— Новое супер-крепкое снотворное.   

— И на что по действию похоже? На виски или на текилу?  

— И на то, и на другое, и на пятое, и на десятое.

  Следующая - дама с тонкими губами и в умных очках.  

— Милочка, мне что-нибудь для настроения. Для женщин.   

— Вот возьмите капли. Почти любовный напиток.   

Дама (игриво-тонким голосом) — В тему! Так, а инструкция к ним прилагается?

— Конечно же!   

— Да я шучу. У нас в Фармкомитете без инструкции ничего не выпустят. (Рассматривает коробку с каплями). Ба, "Гомеотика"! Старая знакомая! (Снова игриво-тонким голосом). И между прочим, очень не бедная! Могли бы и в Милане конференцию для нас устроить. А устроили в Орле.   

— В Орле? Как интересно! А вы не знаете, почему этот город так называется?

 — Милочка, спросите что-нибудь полегче. Орел, "Записки охотника"... Наверно, автор охотился на орлов. Нас поселили прямо в его поместье. Великолепные липы и великолепный завтрак — тарталетки с икоркой и глазунья по желанию. Честно говоря, я не уверена, что в Милане кормили бы так хорошо.   

— Но на орлов не охотятся. Охотятся с орлами.   

— Ну, значит, он охотился с орлами. Какая разница? Главное, что город состоялся. И рестораны неплохие. Есть один подвальчик... Не знаю почему, но капли датского короля лучше всего идут именно в подвальчиках... А теперь я держу в руках эти капли... (снова игриво-тонким голосом) и, заметьте, милочка, именно потому, что тогда все было хорошо.  

 Далее — мужчина похожий на курительную трубку. Непонятно? Ну что ж, уточним — на курительную трубку с головой Мефистофеля.   

— Девушка, у вас есть что-нибудь от изжоги?  

— После еды или до еды?

— На постоянной основе.   

— Такое редко бывает. И с чем же она связана?

—  С жизнью! Знаете, у меня изжога началась с детства. С пионерского лагеря. У меня не было голоса, но пионервожатая решила, что голос у меня есть. Или что у других голос еще хуже. И солировать при исполнении песни "Орлята учатся летать" было поручено именно мне. Я сам был себе чрезвычайно противен в эти минуты. С тех пор и пошло.   

— И орлята вам из-за этого не нравятся?

— Никогда их не видел. Увидел — придушил бы, наверное.   

— Ой, что вы говорите! Возьмите вот это — из ламинарий. Натуральное. С месяц попринимаете — и даже к орлятам добрее станете.

  А следующий — интересный мужчина в черной кожанке до пят и головном уборе "Моряк". Глаза бегающие, голос приглушенный.   

— Девушка, что лучше Виагра или Виардо?  

— Виагра. Виардо у меня все равно нет.   

Мужчина достает мобилу, звонит.

— Марина, есть только Виагра. Сколько брать? Пять штук? Ты уверена? И по сто? Ты уверена?

Светлана не слышит голос Марины, но как-то понимает, что Марина — уверена. Мужчина, отключившись, обращается к Светлане заискивающим тоном:

— Ну вот, пять штук по сто. Куда деваться? Женщины... Моя мне так и говорит все время: хороший ты мужик — но не орел.   

Итак, если Светлана помешана на орлах, мы видим, что ее помешательство не находит опоры во внешнем мире. Но как же новогодняя сказка? Должен же, наконец, появиться мистер Биг? И мистер Биг появляется! Правда, не такой уж и биг - скорее среднего или даже полусреднего роста. В бордовом самовязе с ног до головы. Зато как интересно он держит голову набок! И как интересно растягивает слова!   

— З-здравствуйте. А-а у вас... что-нибудь с железом есть?

— С железом? А что у вас?

— Ну... ну, наверно, это, можно назвать "творческий кризис".   

— Вам, наверно, нужно с врачом проконсультироваться.

— З-знаете... я не люблю врачей... и военных тоже не люблю... всех, кто в мундирах...   

— Но врачи же не в мундирах?  

— Ну... в спецодежде... какая разница?   

— Но я ведь тоже в спецодежде!

— Знаете... мы немножко смотрим на женщин как на модели... ну то есть, когда искусство, то спецодежду можно и снять...  

— Так вы художник! Как замечательно! У меня к вам просьба — вы можете зайти сюда, ко мне?

— А... это не страшно?  

— Совсем не страшно! Что может быть страшного в аптеке?

Немного помявшись, мужчина-художник заходит. В святая святых. Впрочем, там нет ничего особенного. Ведь все главное — на обозрение покупателей. А Светлана показывает мужчине-художнику на банальный, висящий на стене календарь. С картинами вполне календарного художника Бориса Вальехо. Декабрь — слабо одетая (и это очень мягко сказано) девушка раскинула руки, и руки плавно переходят в крылья, переливающиеся змеино-радужными тонами. Над головой девушки высится умный и зоркий (и немного хищный — а как без этого?) профиль орлицы. Мораль проста: женщина (каждая?) — немного орлица. Ждущая орла?   

— Скажите, на профессиональный взгляд, как вам эта картина?   

На лице мужчины-художника — сложная гримаса, словно съев без сахара лимон, он закусывает его клюквой. Тоже без сахара.   

— Ну... ну... вы понимаете... ну как вам сказать? Ну это же... (необидно понизив голос) это же китч...

Светлане не о чем больше говорить с мужчиной-художником. Возможно, у него своя правда. Но у нее-то - своя! И она не удерживается от небольшой мести.

— Знаете, а я не возьму на себя смелости рекомендовать лекарство от творческого кризиса. Вам все-таки нужно проконсультироваться с врачом.  

Девять часов вечера. Но для веселой бритой головы, которая стучится в окно, это похоже не имеет значения. Добрая Светлана открывает окно.

— Аптека закрыта.   

Веселая бритая голова:

— А я знаю. И мне ничего не нужно. Я только хотел спросить - вы меня помните?   

Добрая Светлана пристально вглядывается. Колеблется.  

— Не помните? Я же каждый день мимо вас...

— В бронежилете и с мешком?

— Вот именно. Умница!   

Светлана действительно умница, но (мы это видели) никто до сих пор так ее не называл. Конечно, это повышает рейтинг веселой бритой головы.   

— А что же вы хотите?

— Да с наступающим вас поздравить! Заодно спросить — у вас есть интересные варианты? По встрече Нового Года?  

— Ну, подруга приглашает... правда, она недавно вышла замуж...   

— Понимаю. Кисло. А как вам дача — в ста тридцати километрах от мегаполиса? И в двух шагах кормушка — а к ней лоси приходят?

—  Но... я же вас совсем не знаю.   

— А что меня знать? Андрей Синицын. Не больше. Но и не меньше.   

Синицын? Фамилия как будто не орлиная... Но что-то есть в веселой бритой голове такое, что предостерегает от поспешных решений. И неожиданно для самой себя Светлана спрашивает:   

— А вам художник Борис Вальехо нравится?

И срывает со стены календарь, и показывает веселой бритой голове декабрьскую картинку. А голова не удивляется и ничуть не теряется с ответом.   

— А вам нравится?

— Да.  

— Ну тогда я его — обожаю!

Новогодняя история (в соавторстве с Галчонком)    Время действия — утопическое (или слегка дистопическое) будущее.

Безобразно-хулиганскую пародию на этот рассказ см. здесь

ОКО БОГА
В поисках романтики21 августа 2022