Первое , с чего хотел бы начать , что я перебрался в Грузию квалифицированным специалистом и вряд ли мне придется когда -либо искать работу непосредственно в Грузии .
Про ситуацию с работой на примере Батуми . Это курортный город , граничащий с Турцией . Соответственно основная деятельность - сфера обслуживания ( магазины , кафе , рестораны ) , виноделие , строительство ( гостиницы , жилые комплексы, частные дома ) и аренда .
Производств в Грузии не много , в основном это всевозможные напитки , овощи и фрукты . Под боком сильный турецкий сосед , который завалил Грузию стройматериалами , текстилем , бытовой техникой , подавляющее большинство импорта в Грузии турецкое . Много дешёвых автомобилей из Европы , США и Японии.
Местные женщины в основном работают продавщицами в магазинах , уборщицами .
Мужчины автосервис , мебельное производство , мелкий ремонт , такси.
Также грузины активно сдают свое жилье приезжим и , с учетом спроса, берут за это большие деньги .
Батуми приезжает все больше и больше людей из России , Украины , Казахстана и Турции . Сейчас здесь только зарождается строительный бум , атмосфера напоминает начало 2000-х в России. Остро не хватает квалифицированных рабочих . Если вы сантехник , электрик , плиточник , маляр , дизайнер, сборщик мебели , механик и монтажник по лифтам, установщик котлов , радиаторов и кондиционеров , на вас будет спрос , особенно среди русско-говорящих приезжих .
Мне нужно было установить раковину со смесителем на кухне и подключить газовую плиту. Пришлось подождать , я дней 5 пытался выловить русского мастера Андрея .
У него по 6-7 таких заказов в день практически без выходных . Стоимость работ ( продолжительность примерно 1-1.5 часа) 50-60 лари . Примерно 1500 руб с одного заказа . Люди , которые хорошо работают руками , могут зарабатывать в Батуми деньги , сравнимые с заработками их коллег из Москвы .
Что касается белых воротничков , то часть приезжих работает риэлторами .
Встречал я в Батуми и релокантов , которые идут работать в Яндекс -такси . Покупают в Батуми или Тбилиси машину типа Фольксваген Поло 2015 года с пробегом 117 тыс миль за 6500$ и начинают брать заказы . Бензин в Грузии дороже , чем в России , примерно 80-85 руб за литр , часть переходит на газовое оборудование . По словам одного такого таксиста в час выходит 10 лари чистыми , то есть около 250 рублей . В месяц это 30.000-35.000 руб. Не много , однако и расходы на содержание авто ниже , чем в России ( нет налога на машину , штрафуют не часто , дешевле запчасти , ремонт , сменить убитый автомобиль на более новый в дальнейшем выйдет значительно дешевле ) .
В общем работа для специалистов в Грузии есть, проблема безработицы в первую очередь связана с низким уровнем образования в Грузии в 90-е годы и касается людей без навыков . Потенциал в строительной сфере огромный , спрос есть , а качественных исполнителей не хватает .