Найти тему

Установление критерия оценки наличия у участников закупки опыта выполнения контрактов только по № 44-ФЗ нарушает принципы законодательства

Установление в качестве квалификационного критерия оценки наличия у участников закупки опыта выполнения контрактов только по Закону № 44-ФЗ нарушает принципы закупочного законодательства.

Указанный вывод содержится в Обзоре Верховного Суда РФ № 3 (2022) от 21.12.2022.

При проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик в качестве критерия оценки заявок установил наличие у участников опыта выполнения соответствующих работ исключительно по государственным контрактам.

Участник закупки оспорил положения конкурсной документации, его позицию поддержал антимонопольный орган. Однако суды не согласились с этим и признали правоту заказчика. Верховный Суд РФ отменил судебные акты и указал:

  • опыт участников определяется исключительно фактом выполнения работ. При этом ни объем, ни характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются — в частных или в публичных;
  • установление в качестве квалификационного критерия наличия опыта у участника конкурса в выполнении работ по государственным (муниципальным) контрактам нарушает принципы равноправия, ограничивает конкуренцию по отношению ко всем участникам конкурса, создает неравные условия и ставит в преимущественное положение тех, у кого имеется опыт участия в исполнении исключительно контрактов по Закону № 44-ФЗ;
  • заказчик не подтвердил, что спорный критерий способствует выявлению более квалифицированного участника.

Документ: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2022) от 21 декабря 2022 года (п. 23).