Как все-таки обманчивы звуки, возникающие в процессе движения автомобиля. Долго искал причины какого-то шоркания под днищем, и вот, нашел.
Нет вы не подумайте, что у машины отросла задняя часть и стала трястись с грохотом. Все гораздо прозаичнее. Но обо всем по порядку.
Проблема началась еще пару месяцев назад. Как-то двигаясь на малом газу да на своем "тазу" перед светофором почувствовал какой-то новый посторонний шум под днищем. Шум не был похож на звуки ходовой. Скорее - так шоркает какой-нибудь элемент обвеса: молдинги, бамперы и т.д. Как будто что-то оторвалось. Насколько мог заглянул под низ, но ничего особенного не обнаружил.
В конце-концов мало ли что может тарахтеть. Российская сборка все-таки. Ездит и ладно, и на том спасибо.
Но шло время, звук усиливался. Причем у меня было стойкое убеждение, что источник проблем где-то в районе задней оси, слева по ходу движения. И чем-то звук напоминал прогоревший глушитель.
Еще один момент, звук возникал на кочках и на малых скоростях. При движении более 30 км в час его не ощущалось.
Особенно явно звук ощущался в момент втыкания первой и второй. Вздрагивание машины и одномоментное усиление тарахтения.
Также это тихое тарахтение появлялось в момент выжима сцепления.
Поскольку, за последние два с лишним года владения моим "волшебным" Ларгусом я привык к неизбежному трагизму своего бытия, о чем я писал ранее, то я в действительности не сильно парился из-за этой проблемы.
Но потихоньку нервы начали сдавать, постоянный посторонний шум никак не давал мне обрести простого человеческого счастья.
Ну и как-то по случаю я поехал мерить компрессию, об этом напишу отдельно, и попросил мастера глянуть, что там под днищем, просто посмотреть, не обязательно исправлять - просто выяснить источник шума.
Поскольку мастер практиковал на дому, в собственном боксе, хорошо оборудованном, но все же небольшом, по этой причине осмотровая яма у него была короткая.
Чтобы осмотреть перед, надо было заезжать передом, ну а зад, соответственно задом. Сразу все днище осмотреть было нельзя. Ну а поскольку мне казалось, что звук идет сзади, то и заехал я на яму ..... Правильно, задом.
Наши недолгие ковыряния в заду у Ларгуса привели нас к одному подозрительному элементу - вот она эта штуковина.
Материал непонятный, какой-то пластик, но "гуляет" он в широком диапазоне. Мы единодушны решили, что вот он виновник.
Валера, мастер, что-то там предпринял, что-то уплотнил. Вроде сделал - УРА!
Пожали друг другу руки. Выезжаю из бокса задом и даю первую вперед.
И на тебе тот же звук. Пока Валера не успел опустить ворота, я даю заднюю, равняюсь с ним взглядом и довольно кричу:
" А вот и нет!" ( в реальности было с матом)
У того в глазах смятение, недоумение, и может даже страх. Блин опять искать непонятно что и непонятно где.
Но я ему кричу: "Ладно, я поезжу пока. Посмотрю, может пройдет все-таки".
Не люблю возвращаться.
В общем начал ездить. Ездил, ездил, ездил.
А настроение все падало, падало и падало.
А я же все-таки людей вожу. И ладно если пассажиров, которых больше не увижу. Утром и вечером я еще постоянно вожу группу сотрудниц одной фирмы. Одна из них кстати жена. Моя.
И вот одна из сотрудниц, которая последнее время сидит рядом со мной, по причине того, что мерзлячка и поближе к печке, тоже замечает это.
Ну как замечает. Я вообще уже всех опросил, кому что слышится и где.
Все не в понятках. Так вот, а эта девушка высказала: "А может выжимной?"
Я такой, ни фи... себе, про себя конечно. А вслух: "Да черт его знает."
При этом звук усиливался, и часто на неровных дорогах или в поворотах он давал шум нечто вроде конского топота.
А у меня уже в голове начала дозревать мысль, что это как-будто болт потихоньку откручивается, и эта тарахтящая ботва отходит все дальше и трясется размашистее.
Наконец настал день, когда я улучив полчаса, заехал к мастеру, который занимается ходовьем. При чем я ему по телефону говорю, что у меня звуки, как будто защита что-ли оторвалась. Причем я уже начинаю думать, что это не сзади, а впереди. А почему?
Да, потому что появилась характерная вибрация при запуске и остановке двигателя - сначала вибрация, тарахтение и затухание. Это про эту фигню.
В общем поднимаем на подъемнике. И чудеса.
Открутились два винта защиты картера слева по ходу движения. Причем задний открутился сильнее.
Какого черта? Как он мог открутиться?
Так весь комизм в том, что когда я у этого мастера был на замене колодок, то звук уже был.
Мастер тогда еще по моей наводке пошел смотреть заднюю ось и тут же нашел якобы источник проблемы. Якобы колпак заднего правого колеса. Мы его сняли тогда. Я поехал домой без него, но доехав до первой кочки понял, что Коля, мастер был неправ.
А ведь все из-за чего. Ощущения шума действительно казались из задней части. И только когда звук стал нарастать, ощущения стали меняться.
А ведь могли еще тогда проверить затяжку болтов на защите. И ведь ерунда-вопрос, а с месяц меня сильно напрягало.
Так выпьем же за то, что какая бы большая проблема не случалась в нашей жизни, ее всегда можно было бы ликвидировать легким движением руки.
С наступающим! Всех благ!