Найти тему
Галя, у нас гештальт!

Женские архетипы богинь. Гера.

Гера – богиня брака, хранительница долга и жена
Гера – богиня брака, хранительница долга и жена

Гера, пожалуй, одна из самый известных греческих богинь. Она- супруга Зевса, верховного бога Олимпа. В Древней Греции Геру почитали как богиню брака, но при этом за ней закрепилась слава мстительной, ревнивой и вздорной женщины.

Согласно мифам, Гера была очаровательной девушкой и привлекла своей красотой внимание Зевса. Чтобы добиться близости с ней, Зевс превратился в маленькую птичку. Гера нашла её, и чтобы согреть, прислонила к груди. Тогда Зевс вернулся в свой истинный облик и попытался овладеть ею. Но у него не получилось. Она сопротивлялась пока он не пообещал жениться на ней. Их медовый месяц длился триста лет, а после Зевс вернулся к своему привычному образу жизни, стал изменять Гере, чем вызвал у неё ревность. Обманутая Гера стала мстить, но неё ярость была направлена не на мужа, а на его избранниц. Ритуалы, связанные с Герой, символизировали три состояния женщины: Гера-Дева, Гера Совершенная, Гера-Вдова.

-2

Архетип Геры очень яркий, она одновременно представляет и могущественную силу радости, и силу боли в личности женщины. Её и уважают, и оскорбляют; и почитают, и унижают. Сильное проявление этого архетипа определят желание женщины быть женой. Без партнёра в жизни женщина-Гера ощущает фундаментальную пустоту. Ей не просто нужны отношения, она стремиться вступить в законный брак, тогда она получит престиж, уважение, хорошую репутацию. Когда такая женщина обретает мужа, она может сказать «я и не жила вовсе до того, как он появился в моей жизни». Стать женой – наиболее значимое достижение для женщины-Геры. Благодаря этому даже в наше время архетип Геры получает огромную поддержку от социума. Подобные стремления одобряемы в патриархальном обществе.

Архетипическая драма Геры заключается в образе отверженной женщины. Зевс множество раз унижал её, изменял и отвергал. Однако свою боль она переводила в мстительную ярость и направляла эту ярость на других женщин. Она не впадала в депрессию или отчаяние. Её реакция – гнев, дающий энергию.

Типичные черты, которыми обладают женщины-Геры, это преданность и верность мужу. Её мужчина – это центр её жизни. В семье всё подчиняется иерархии: сначала муж, потом дети. Весь порядок устроен под мужа. Она готовит ему завтрак и отправляет на работу, она ждёт его к обеду, к ужину. Ещё в детстве за такими девочками можно наблюдать подобные паттерны поведения во время ролевых игр в семью. Работа и образование для женщины-Геры имеют второстепенную роль. Любые достижения в этих сферах будут для неё незначимы, если она не замужем. Таким же образом, дружба для женщины-Геры имеет малую ценность. У неё редко бывают близкие подруги, поскольку всё своё время она предпочитает проводить с мужем. Любые планы, договорённости о встрече с подругами сразу же отменяются, если муж пригласит её провести время вместе.

-3

Какие же мужчины привлекают женщину-Геру? Прежде всего, это компетентный, преуспевающий человек. Однако, что именно входит в эти определения, зависит от социального положения и семьи самой Геры. Её не заинтересуют художники, восприимчивые поэты, страдающие из-за приверженности своему искусству, науке или политике. А вот сильные, успешные в жизни мужчины, сохранившие при этом свою детскую трогательную частичку. Как правило, этот мужчина эмоционально незрелый, чем и объясняется его «гулящий» характер, склонность ко лжи и неверности. Таким образом, счастье женщины-Геры зависит от преданности её мужа, от степени важности, которую он придаёт их браку и от его оценки её как жены. Парадоксально, что такую женщину привлекает мужчина, преуспевающий в карьере, посвящающий всего себя работе. Однако внимания семье у него остаётся меньше и это может ранить женщину-Геру, которая может обнаружить, что он «изменяет ей с работой». Но даже испытывая постоянную боль и неудовлетворение, женщина-Гера и подумать не может о разводе. Для неё это немыслимо. Если же муж захочет уйти, она всячески будет пытаться сохранить брак и сопротивляться разрыву.

-4

Выйти за пределы архетипа Геры поможет, прежде всего, осознание влияния на женщину данного архетипа, а также понимание его уязвимых мест. Можно обратиться к своему прошлому опыту и проанализировать предыдущие отношения. Как правило, там можно увидеть слишком большую зацикленность на отношениях и нацеленность на замужество. Возможно, имелся ранний брак сразу после школы или поспешное замужество с малознакомым мужчиной. Ограничение себя ролью жены приводит к ограничению своего личностного развития. Женщина бессознательно подстраивается под мужа, уступая ему в праве выбора не только вида деятельности, круга общения, но и позволяет ему решать, как она будет проживать свою жизнь.

Важно в таком случае осознать пренебрежение другими сторонами своей жизни и направить своё внимание на их развитие, чтобы обогатить свою собственную жизнь. Это осознание – первый шаг, дающий возможности выйти за пределы архетипа. Чтобы развиваться, женщине необходимо сопротивляться Гере внутри себя и взрастить доверие к мужу.