Найти тему

ТВОРЧЕСТВО, КОММЕРЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС

GRIZZLY Music Inc.

Полезный контент для артистов в нашем тг канале: t.me/grizzlinc

Во все времена, во всех слоях общества, между совершенно разными и противоположными по мировоззрению людьми - есть противостояние интересов.

Apple или Android. BMW или MERSEDES. РОК или РЭП. ДОБРО или ЗЛО. ПРАВО или ЛЕВО. Все это конечно хорошо, но это немного бессмысленно, также, как и споры о музыкальных вкусах. Но отойдём от этой мысли ближе к заголовку.

В музыкальном сообществе, все делится на: коммерция и творчество. Те, кто творят искусство, всячески поливают фикалиями поп музыку, кальян рэп - в общем все, что является эталонно коммерческой музыкой, оправдывая свою творческую идею, мол: «Эта прямая бочка для тупых, лишь бы зашло! А я делаю нечто новое, что-то творческое! У меня амбиции и идеи!».

А коммерсы (будет так называть представителей коммерческого жанра) вооьще ничего не говорят в ответ, им пофиг, скорее всего.

Мы хотим внести ясность и попробовать эти разногласия уничтожить.

Давайте начнём с того, что любой музыкант приходит в музыку с целью. Как в целом любой человек, который приходит в любую сферу деятельности.

Кто-то в музыке, потому что ему нравится процесс, создание музыки, кто-то потому что хочет зарабатывать, кто-то все вместе! Представьте, вы занимаетесь музыкой 10 лет, но вы на ней почти не зарабатываете, работаете на совершенно другой работе и вам вообще не в кайф все это, потому что вы же музыкант! Вы хотите заниматься любимым делом и не нуждаться в ресурсах. (Речь идёт о выпуске собственной музыки). Потому что любой музыкант, который создаёт музыку, хочет делать своё и чтобы это было востребовано. Но конфликт начинается с цели.

Если вы закончили музыкальную школу или институт, хотите зарабатывать, но при этом игнорируете правила игры, то вы не преуспеете. Потому что делать музыку и делать коммерческую музыку - не одно и тоже.

Есть все равно правила, выигрышные ходы и понятие «поп формат».

Хотите зарабатывать - принимайте правила игры. Хотите просто делать музыку - делайте и не сравнивайте ее с коммерческой и не осуждайте ее простоту.

Это как в бизнесе. Если вы хотите открыть ресторан, чтобы зарабатывать, то вам нужно соблюдать правила этого бизнеса, если же вы хотите открыто ресторан не думаю о его доходах и можете себе это позволить - делайте как хотите. Модель успеха не равно модели творчества, это две разные модели. Но, их можно совмещать, искать, некий баланс между одним и другим.

Например вы можете писать коммерческие припевы, а творчество оставлять на куплетах. В таком случае вы будете иметь баланс между одним и другим.

Из этого всего вытекает простой вывод:

Хотите быть успешным артистом? Делайте, как надо. Не хотите - не осуждайте тех, кто уже успешен. Если миллионы людей слушает кого-то, но вам кажется, что музыка этого артиста примитивна или плохая, то это лишь ваше мнение, которое не может транслироваться, как самостоятельная модель успеха. Но если внутри вас буря эмоций и чувство несправедливости за отечественную музыку и вы уверены, что ваши песни могут быть на вершинах чартов, то потратьте время на то, чтобы понято как устроена коммерческая музыка и интегрируйте все правила в вашу, тем самым создав баланс между вашим видением и тем, как это работает в коммерческой музыке. Потом этой музыкой разнесите чарты и только тогда хейтите и поливайте говном кого угодно, потому что в таком случае это будет логично (пусть не совсем круто вообще кого-то хейтить, но если очень хотите и вам это необходимо), ибо аргументы у вас будут с кейсами. При любых других обстоятельствах - это глупо и не имеет никакой конструктивной позиции.

Вообще, эта статья, была написана не просто так. Мы как люди занимающиеся любимым делом, уже порядком устали от такого рода мнений, что вся коммерческая музыка - это не круто. И этой статьей хотим пояснить ещё раз, как было выше написано, что делать «музыку» и делать «коммерческую музыку» - это не одно и тоже, потому что если в «музыке» важно в первую очередь творчество в виде каких-то вокальных фишек, инструментальных, звуковых, то в «коммерческой музыке» творчество используется совершенно иначе, а именно для того, чтобы создать что-то достаточно простое, но при этом оригинальное и запоминающееся - это ещё называют таким словом, как «хит».

Поэтому выбирайте правильные цели и тогда никаких разногласий или причин для негатива у вас не будет!

С этим разобрались, теперь вернёмся к музыкальному вкусу!

Что же такое этот музыкальный вкус?

Это музыкальные предпочтения любого из нас. Это знаете, как с одеждой: один хочет носит джинсы, другому не нравится, он носит джоггеры. И как можно осуждать того, кто не носит такую одежду, как ты? Это же выбор каждого, правильно? Тоже самое и с музыкальным вкусом! Просто подумайте сами, если вам не нравится Моргенштерн, разве он действительно является таким плохим? Ведь его слушают миллионы и им он нравится. Он не нравится именно вам, но вам нравится например Jony, или Kanye West, или может вообще Стас Михайлов! Если музыка другого человека не нравится вам, то это не значит, что она плохая. Просто она не попадает в категорию ваших вкусов. Мысль ведь простая, тогда зачем весь этот хейт на тему того, что это говно музыка, а моя класс? Да не класс, каждый слушает то, что нравится ему. Понимаете, НРАВИТСЯ! Постарайтесь это понять и осознать и вы безусловно станете лучше, ведь понимать других - это важно.

И теперь хотим подвести итоги этой длинной и достаточно не простой статьи:

  1. Делать «музыку» и делать «коммерческую музыку» - это не одно и тоже. Поэтому делайте либо одно, либо другое и не сравнивайте.
  2. Если хотите быть успешным артистом, делайте что нужно, в первую очередь, а уже потом, что хотите, потому что это поможет вам быть услышанным.
  3. Уважайте музыкальные вкусы друг друга и тогда в мире будет меньше разногласий и споров, хотя бы на тему музыки.

Всем добра и успехов!