Найти тему

СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ЧАРТ ВК?

GRIZZLY Music Inc.

Спойлер: Если у тебя нет хита - ни сколько.

Также, примечание:

Конкретно в этой статье речь о чарте ВК/BOOM, но по сути, эта информация актуально для попадания в любые чарты, разница будет только на стадии маркетинга.

Полезный контент для артистов в нашем тг канале: t.me/grizzlinc

Давайте отвлечемся от ответа на главный вопрос и порассуждаем о музыке. О популярной музыке.

Все эти чарты, хиты, успех - это итог работы артиста. Работы над музыкой, над своим стилем, над образом, позиционированием и так далее.

Да, может возникнуть вопрос: Есть же хиты из тик тока или треки в чартах, которые звучат ужасно или вам просто кажется, что в это вложили миллион и все. Но увы, нет никакой магии во всех этих чартах, в популярности, в успехе.

Если трек в чарте - значит есть причина этого. Трек в чарте - следствие, а причин обычно несколько. Самая популярная из них когда трек вируситься в тик ток - это социальное доказательство того, что он будет востребован массами. Это поп хит из тик тока. Все причины будет позже в этой статье. Идём далее.

Популярная музыка строится из того, что слушают массы, что слушают миллионы людей. А сама поп музыка - это смесь всего крутого в доступном любому слушателю формате.

Например:

10AGE делает музыку в всем известном стиле Скриптонита, но в популярной обёртке. Это складывается из тем, что он затрагивает, аранжировок (битов) в перемешку с звуком Скрипа. Наше мнение, что его нельзя назвать копипастом или копией Скрипа, хотя бы потому что он внёс в этот стиль своё, он все равно звучит иначе. Да, есть пересечения, но не байт. А сам артист - это Поп версия (доступная широким массам) стиля Скриптонита. Да, конечно и у самого Скрипа большая аудитория, что он всегда в чартах, но он на 100% творец, который не думает о поп форматах, о том, чтобы это звучало очень популярно, он просто творит, поэтому его треки часто не структурированы, могут длиться 4 минуты (а сейчас вся музыка это 2:40 по таймингу) и тд., к тому же он стал известен в другое время, а 10AGE все это смешивает, делая свою музыку более форматной для чартов. Итог: Его успех, высокие позиции чартов, большая аудитория слушателей.

Поэтому в первую очередь, если ты хочешь попасть в чарты - тебе нужно научиться делать «Попсовое звучание» и смешивать творчество с коммерцией в соотношении 50/50. 50 - твори, 50 - коммерция: структура, хуки, текста, звучание. Хорошая формула такая:

Припев коммерческий, куплеты для творчества и выражения своего стиля, а по длине трек где-то 2:40. Подробнее о том, как строится коммерческий потенциальный хит, расскажем в отдельной статье - ждите.

Идём дальше. Тут внимательней:

При соблюдении некоторых критериев, при правильном продвижении, при определённых бюджетах - все возможно.

Критерии:

  1. Ваш трек звучит популярно, форматно. Это очень трудно объяснить, но поверьте это важно. Будь то это тренд по типу «Хайперпоп» или же ваш трек вызывает ассоциации, что он мог бы быть на фите с известным артистом, например с Macan - это то, из чего складывается мнение о его форматности. И при его прослушивании складывается ощущение, что такое могло звучать: на радио, или быть в чартах или звучать из других массовых источников. Конечно, часто самому артисту трудно оценить такой потенциал, а то что знакомые и окружающие его люди говорят, что это круто - не показатель, что ваш трек звучит как надо. Обычно оценку этому дают те люди, которые занимаются продвижением музыки, у которых развита «наслышенность» на чартовые треки или шарят за всю эту тему. Мы входим в их число и при работе с нами, сразу будет понятно - формат у вас или нет.
  2. Форматный трек - это ещё не все. После этого следуют тесты, без которых никуда, чтобы:
  • Найти нужную аудиторию;
  • Оценить реакцию;
  • Построить стратегию развития.

Это очень важный пункт.

Если все складывается, есть реакция, есть аудитория, есть рост трека в соц.сетях путём тестовой рекламы, то мы подходим к главному - бюджету.

Возвращаясь к вопросу о том, сколько же денег нужно, чтобы твой трек попал в чарты, отвечаем:

Рекламная компания для чартового трека начинается с 200.000 рублей.

Эта сумма может быть больше, в зависимости от роста трека. За редким исключением - меньше, но при условии что у трека очень сильная органика (трек например вируситься в тик ток).

И если ваш трек не звучит популярно, он не форматный, на этапах теста все очень плохо, вложите вы хоть миллион - в чарте трек не будет. Есть лишь причины и следствие.

Также, хотим развеять мифы - эффективных накруток не существует для любых чартов, потому что это не выгодно самим стриминговым сервисам, потому что им же потом за эти стримы и платить. Поэтому у них очень сильные системы безопасности против накруток и алгоритмы не позволяют таким трекам заходить. Речь о чартах ВК/BOOM, Spotify и тд.

Но существуют бот накрутки, на других платформах, типа Apple Music, iTunes, но и они не нужны, потому что искусственно созданный интерес не вызывает интереса естественного. Лучше вместо накруток вложить в реальную рекламу.

И финально, если трек попал в чарт - это итог, а то как он попал в чарт - причины, например:

  • завирусился в тик ток
  • у артиста большая фан база
  • фит с большим артистом
  • артист сам по себе уже большой
  • хороший, форматный трек, который на стадии тестов очень хорошо шёл и над ним продевали большую работу, чтобы он вырос

Надеюсь, что вы сделали выводы и все поняли. Но если нет, то сделаем выводы вместе с вами:

Если у вас неограниченный финансовый ресурс, но нет трека, который соответствует критериям - ваш трек не будет в чарте.

Если у вас форматный трек, но у вас нет бюджета - тоже не будет в чарте.

Если ваш трек форматный, у вас есть бюджет - трек будет в чарте 50 на 50.

Если ваш трек форматный, вируситься в тик ток и у вас есть бюджет - ваш трек будет в чарте на 70-90%, потому что в музыкальной индустрии нет такого, чтобы быть уверенным на 100% в результате, ведь музыка - это про эмоции, в первую очередь и про творчество, а не про системный подход.

Надеемся эта статья дала исчерпывающий ответ на этот вопрос.