…Кричат тетеньки в белых пальто. «И ничего!» — добавляют они победоносно, стряхивая с белоснежных салопов невидимую пыль.
Да, когда я, например, была в возрасте своего сына, мои старшие члены семьи понятия не имели, где я. Время возвращения домой они знали лишь приблизительно. Если что-то было совсем уж экстренное, то на моем пути были «прикормленные» бесплатные телефоны-автоматы. Можно было попросить позвонить из учительской или с вахты музыкалки. Неохотно, но разрешали. Возвращалась я очень поздно, в темноте, потому что после школы и музыкальных занятий я шла ещё и на вечерние хоровые репетиции, которые начинались не раньше 19 часов. Иногда я договаривалась с мамой, и она меня встречала на остановке после репетиций. А иногда я, трясясь, шла по абсолютно темному и безлюдному двору, влетала в жуткий подъезд девятиэтажки, со скоростью ужаленного зайца взлетала на шестой этаж, так как боялась ждать лифта — вдруг в подъезд войдёт пьяница или маньяк? Домофонов же не было тоже, а были скрипучие дырявые деревянные двери… В общем, что ни день, то триллер.
А вот с мамой моей произошла совсем уж опасная история. Я до сих пор не понимаю, как она спаслась. Рука Божья хранила ее, не иначе.
Будучи шестиклассницей, в 12 лет, моя мама в составе своего класса поехала на экскурсию в Москву из нашего небольшого города. Экскурсия предполагалась однодневная — утром на электричке туда, а вечером обратно. Мама была мечтательной и довольно несобранной девочкой. Тогда это здорово порицалось, а сейчас я думаю, что просто она была очень творческой любительницей экспериментов. В районе одной из станций метро на Кольцевой линии она, засмотревшись на что-то, отстала от класса. И потерялась насовсем. Никто не заметил ее пропажи, никто за ней не вернулся. Она подождала немного на улице, а стояла осень… Потом зашла в метро и поехала на Комсомольскую, собственно, на нужный вокзал, и там сама купила себе билет на электричку до дома. Молодец. Я не уверена, что мой двенадцатилетний москвич сообразит сразу, что нужно делать. А мама вот, выкрутилась. Но, конечно, перепугалась она не на шутку. Стояла одна на вокзале, ждала свою электричку. Маленькая девочка в нарядном пальто. Люди проходили мимо, никто не помог. Она молчала. Она просто стояла. К ней подошёл представительный мужчина. Спросил — сколько? Она отвернулась, ничего не сказав… Принял ее за путану… В общем, с ней могло случиться все, что угодно. Вплоть до самых ужасных вещей.
Но спасение пришло через пару часов в виде ее родного брата, моего дяди. Он как раз учился в Москве в институте на первом курсе. Он собирался на выходные домой, и приехал с друзьями на вокзал. И, конечно, забрал несчастную голодную сестру с собой. Накормил и успокоил.
Какой был исход истории? Классная руководительница рыдала на плече у моей бабушки. Родители мамы спустили это на тормозах, хотя дело подсудное. А одноклассники, настоящие пионеры, осудили девочку — как она могла всех так подвести. Устроили товарищеский суд.
Да, телефонов не было. Но телефон в этой истории мог бы решить 90% всех проблем. И не только в этой истории, а во многих других, когда пропадали и погибали люди, терялись и были похищены дети…
Так что все не так плохо. Самостоятельности у наших детей маловато, согласна. Но зато осведомленности достаточно.
Если понравилась статья, подпишитесь на мой канал и поставьте лайк