Найти в Дзене
Readovka.news

Эксперт: фенол из игрушки Хагги Вагги начинает действовать на мозг через несколько минут

Он быстро всасывается через кожу. Руководитель «Инновационного научно-производительного центра текстильной и легкой промышленности» Дмитрий Гузов рассказал, как вредный компонент фенол попадает в детский организм. Элемент опасен, потому что он быстро всасывается через кожу, верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт, разрушает иммунную и нервную системы, приводит к аллергии, головокружению, головным болям, рвоте, нарушению сна и одышке. При попадании на кожу, уже через несколько минут начинает действовать на ткани головного мозга, отмечает эксперт. «Анализ водной вытяжки имитирует контакт предмета со слюной, потом, влажными ладонями и другой влагой. Соответственно, при взаимодействии игрушки с влагой будет выделяться фенол. Предварительная стирка такой игрушки не поможет: фенол – это не то химическое вещество, которое полностью исчезнет из материалов после одной стирки», – сообщил он. Напомним, Роскачество провело исследование мягких набивных игрушек «Хагги Вагги». В рамках спецпроекта было выбрано 18 торговых марок (ТМ), 9 из которых даже не имели информации об изготовителе, производителе и импортере продукции, а 90% из них содержат фенол. Проверка была проведена на игрушках ТМ «ВД-Трейд», FixsiToysi, Miron&Milana российского производства, Playtime, BalaToys, мягкая игрушка elmers-mama китайского производства. Всего игрушки были исследованы по 59 показателям, которые помогли изучить ее до самого крохотного шва, фактически, до самых до молекул. Ни одна из 18 закупленных марок не соответствовала требованиям: у 16 торговых марок было обнаружено превышение норм по фенолу; 8 марок не соответствовали требованиям по Токсико-гигиеническим показатели; 15 торговых марок не соответствовало опережающим требованиям внешнего вида; у 12 торговых марок не были найдены сертификаты соответствия . У 1 торговой марки был сертификат со сроком действия в 4 дня;

Отмечается, что помимо исследований качества, также были опрошены родители, чьи дети так любят игрушку-монстра. Мнения разделились на «за» и «против». В опросе Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) приняли участие посетители портала и подписчики социальных сетей Роскачества: у 64% опрошенных в семье никогда не было игрушки Хагги Вагги; у 27% опрошенных игрушка была подарком для ребенка от знакомых; примерно 50% считает, что персонаж отрицательный; также около 50% отзываются о Хагги нейтрально; те, кто считают игрушку положительным персонажем, в меньшинстве; 50% Родителей считают, что она не оказывает на ребенка никакого влияния; О негативном влиянии рассказали 39% респондентов; Многие родители отмечают, что игрушка является скорее «статусной», чем искренне любимой. Мода пройдет – Хагги исчезнет, уверены старшие. Ранее Readovka сообщала, что российские маркетплейсы снимают с продажи игрушки Хагги-Вагги.