Новый сериал по произведению В. Шишкова давно закончился, а споры по его поводу еще идут, и весьма бурные. Главной претензией к создателям является, конечно, выбор актеров, и он, надо сознаться, не самый удачный.
Хотя актерский соства достаточно сильный! Начнем с дедушки Данилы, — основателя рода Громовых и зачинщика всей ситуации. Его мы видим уже на смертном одре, глубоким стариком. В экранизации 1968-го года старого разбойника сыграл А. Кочетков, и даже в этом печальном положении видна сила, способная ввергнуть в страх его немолодого, самостоятельного сына. В сериале 2020-го Ю. Назаров показывает просто выжившего из ума «божьего одуванчика».
Петр Данилович Громов. Купец, крепкий поселенец, сын душегуба, сам не отличающийся гуманностью, — в старом сериале В. Чекмарев такого человека и показал! В новом А. Балуев выглядит довольно слабо. С самого начала Петр Громов — полусумасшедший алкоголик. Да, он станет таким в финале, после всех событий, но не в начале же!
Главные герои, ради которых, возможно, многие и смотрели сериал, — Анфиса и Прохор. И главный провал, не позволивший сериалу стать не то что не шедевром, но и даже хоть сколько-то приемлемым кинопроизведением...
А
Прохор — Г. Епифанцев показал идеальное попадание в образ! Он был убедителен как в роли юного Прошки, так и в образе жестокого золотопромышленника, капиталиста.
А вот А. Горбатов, увы, жидковат... И не внешне, о внешнем сходстве с людьми, которых никто из нас не видел, речи не идет! Просто это не его роль, потому Прохор получился совершенно невнятным, а мотивы его поведения совершенно необъяснимыми. Анфиса. Первая красавица деревни и уезда, роковая женщина, страстно полюбившая молодого Прохора...
В исполнении Л. Чурсиной она такой и получилась, к ней нельзя не испытывать симпатии, сочувствия. Ю. Пересильд, безусловно, красивая и талантливая женщина, претензий к внешности нет, разве что к дурацкому парику из растрепанных кудряшек. Но главное в Анфисе даже не внешность, а то, чего в Пересильд нет... Зато волею режиссера и сценариста героиня изменена полностью, вместо роковой женщины мы видим некую «приблатненную» женщину «с низкой социальной ответственностью», для которой и убить — как плюнуть.
Ибрагим. Неужели нельзя было найти артиста подходящей национальности? Г. Тохадзе в старом фильме, — да ему и кинжал был не нужен, он взглядом мог убить! Ю. Миронцев, кажется, старательно копирует своего предшественника, но выглядит при этом скорее жалко, чем впечатляюще. Единственное, что понравилось, — создатели сделали его любимую, стряпку Варварушку, довольно молодой и симпатичной (П. Пушкарук), что куда лучше, чем прекрасная, но пожилая В Телегина из прошлого.
Илья Сохатых. Персонаж не главный, но до чего прекрасный и в книге, и в старом фильме! А. Деьяненко не узнать, но он великолепен! А в новом он просто потерялся. Такое впечатление, что А. Яценко было скучно и неинтересно играть своего героя, — он этого и не делал. Его Илья просто перемещался, бросал бесцветные реплики, — и все.
Ниночка в исполнении В. Ивановой была прекрасна, артистка изумительно передала трансформацию милой влюбленной гимназистки в несчастную и сильную женщину. Про Нину С. Эрнст сказать пока нечего, ни плохого, ни хорошего. Возможно, она сможет сыграть взрослую Нину Яковлевну, в роли же юной Ниночки она проигрывает предшественнице.
Протасов... А разве не так, как П. Махотин он должен выглядеть? Ю. Чурсин, возможно, неплохой артист, но его Протасов сильно отдает Мосгазом...
Про остальных артистов трудно сказать что-то определенное. Хороши в новой экранизации разве что Р. Мадянов, С. Колтаков, В. Раков, — вот они не проиграли предшественникам. Все же остальные... они не плохи, но не на своем месте!
Если вам понравилась статья, обязательно подпишитесь и поставьте лайк, вам ведь это ничего не стоит))