Общая стоимость размещенных заказов достигла почти $34 млрд
По состоянию на ноябрь 2022 года были размещены заказы на строительство 162 новых танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), сообщает «VesselsValue». В прошлом году на верфях заложили 99 газовозов. Таким образом, прирост заказов составил 63%.
История вопроса:
Общая стоимость заказов на строительство новых танкеров-газовозов, размещенных за этот период, выросла на 87% и составила $33,7 млрд.
Немногим более четверти заказов размещены японскими компаниями, включая MOL, NYK и Meiji Shipping Group, которые подписали 44 судостроительных контракта. Из стран с крупнейшим танкерным флотом Япония владеет самым дорогим флотом СПГ-танкеров стоимостью $30,3 млрд. За ней следует Южная Корея с 28 заказами в 2022 году и Греция (21 заказ).
Крупнейшим владельцем флота газовозов остается японская группа MOL с ее 38 танкерами стоимостью $6,2 млрд.
По данным VesselsValue, в течение года MOL заказала строительство 19 больших СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. куб. м, что является вторым по величине количеством заказов отдельной компанией-судовладельцем. Первой стала судоходная компания NYK с заказами на 20 таких судов. Большинство танкеров, заказанных MOL, строится на китайском судостроительном заводе Hudong Zhonghua, еще три судна ‒ на южнокорейской верфи DSME. Танкеры планируется передать заказчику с 2024 по 2028 годы.
Из новых заказов выделяется единый заказ на строительство двух крупных СПГ-танкеров вместимостью по 175 тыс. кубометров.
В 2022 году южнокорейские судостроители столкнулись с рекордным спросом на СПГ-танкеры. Основная доля этих контрактов приходится на заказы, поступившие от участников проекта расширения газодобычи North Field в Катаре.
Китайские судостроители пока отстают от своих корейских конкурентов и на фоне рекордного спроса продолжают наращивать свои строительные мощности, знания и опыт в сегменте строительства современных газовозов.
По сведениям Clarksons, китайские верфи в этом году получили 45 заказов на СПГ-танкеры на сумму около $9,8 млрд, что примерно в 5 раз превышает стоимость заказов, размещенных в 2021 году. Более того, к концу ноября портфели заказов китайских судостроителей на СПГ-танкеры выросли с 21 до 66, что составило 21% от мировых заказов на сумму около $60 млрд.
Напомним, по прогнозам Clarkson Research Services, к 2025 году будет задействовано больше газовозов, чем танкеров VLCC. LR