Найти тему

За газовозами выстроились в очередь

Общая стоимость размещенных заказов достигла почти $34 млрд

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

По состоянию на ноябрь 2022 года были размещены заказы на строительство 162 новых танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), сообщает «VesselsValue». В прошлом году на верфях заложили 99 газовозов. Таким образом, прирост заказов составил 63%.

История вопроса:

Общая стоимость заказов на строительство новых танкеров-газовозов, размещенных за этот период, выросла на 87% и составила $33,7 млрд.

Немногим более четверти заказов размещены японскими компаниями, включая MOL, NYK и Meiji Shipping Group, которые подписали 44 судостроительных контракта. Из стран с крупнейшим танкерным флотом Япония владеет самым дорогим флотом СПГ-танкеров стоимостью $30,3 млрд. За ней следует Южная Корея с 28 заказами в 2022 году и Греция (21 заказ).

Крупнейшим владельцем флота газовозов остается японская группа MOL с ее 38 танкерами стоимостью $6,2 млрд.

По данным VesselsValue, в течение года MOL заказала строительство 19 больших СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. куб. м, что является вторым по величине количеством заказов отдельной компанией-судовладельцем. Первой стала судоходная компания NYK с заказами на 20 таких судов. Большинство танкеров, заказанных MOL, строится на китайском судостроительном заводе Hudong Zhonghua, еще три судна ‒ на южнокорейской верфи DSME. Танкеры планируется передать заказчику с 2024 по 2028 годы.

Из новых заказов выделяется единый заказ на строительство двух крупных СПГ-танкеров вместимостью по 175 тыс. кубометров.

В 2022 году южнокорейские судостроители столкнулись с рекордным спросом на СПГ-танкеры. Основная доля этих контрактов приходится на заказы, поступившие от участников проекта расширения газодобычи North Field в Катаре.

Китайские судостроители пока отстают от своих корейских конкурентов и на фоне рекордного спроса продолжают наращивать свои строительные мощности, знания и опыт в сегменте строительства современных газовозов.

По сведениям Clarksons, китайские верфи в этом году получили 45 заказов на СПГ-танкеры на сумму около $9,8 млрд, что примерно в 5 раз превышает стоимость заказов, размещенных в 2021 году. Более того, к концу ноября портфели заказов китайских судостроителей на СПГ-танкеры выросли с 21 до 66, что составило 21% от мировых заказов на сумму около $60 млрд.

Напомним, по прогнозам Clarkson Research Services, к 2025 году будет задействовано больше газовозов, чем танкеров VLCC. LR