Найти тему

Капитан ч. 38

Часть 38

Прошёл почти месяц, прежде чем корабль капитана достиг линии огня. Это было понятно по бесконечной дуге, на которой застыли корабли Шенши. Словно стая гончих, они в любую секунду были готовы сорваться с поводка и обрушить на врага всю мощь своей артиллерии. Но пока команды не было и они терпеливо покачивались на волнах в безбрежных водах вселенского океана, то и дело подправляя на маневровых двигателях свое положение. Мощный плазменный ветер Цензы постоянно сносил их с места норовя затащить в смертельный круг.

Возможно, командиры кораблей Шенши были оповещены о походе капитана, но всё равно с благоговейным трепетом и страхом взирали, как отважный кораблик пересёк смертоносный периметр. Все ждали, что суровая кара вот-вот настигнет дерзкого капитана и мало кто верил в его счастливую звезду. И уж тем более, никто не рискнул последовать за ним. Чудеса случаются порою, но в этот раз точно не для них. Однако, к удивлению многих, всё обошлось.

Едва периметр был пройден, как Альзиес потребовал обсудить предстоящие планы на будущее.

– Что будем делать дальше? – осведомился он, дождавшись, когда капитан опустится в своё любимое кресло в рубке управления.

– А что будем делать дальше… – вздохнул капитан.

Чёткого плана действий у него не было и чтобы не расстраивать Альзиеса, требовалось чем-то озадачить сей пытливый ум.

– Пока мы движемся в нужном направлении и наша цель вон эти три кораблика, – кивнув на экран, витиевато продолжил капитан, пытаясь на скорую руку сформулировать условия задач для Альзиеса.

– Мы пройдём мимо них, – предупредил Альзиес. – Отклонение от цели полтора градуса. Скорректировать курс?

– Не надо ничего корректировать, – сердито отверг предложение капитан. – У нас нет топлива. Ты не забыл?

– Я оставил на непредвиденные манёвры, – возразил Альзиес. – И я ничего не забываю, – категорично уведомил он.

– В общем, так, – прервал прения капитан, не желая признавать свои ошибки. – Измерь расстояние до этих трёх кораблей и подели его поровну. Как только мы достигнем середины, то сразу снимешь свою блокировку. Надо же нам как-то общаться с представителями Берты, – пояснил он свою мысль и немного подумав, предостерёг. – Если вдруг произойдёт что-то непонятное, необычное, то сразу включай блокировку обратно. Ты меня понял? – сурово обрушился он на Альзиеса.

– Яснее ясного, капитан, – бойко отозвался Альзиес. – В случае непредвиденных обстоятельств глушить всё, что только возможно.

– Ты свои шуточки на потом оставь, – пробурчал капитан. – От твоей реакции наша жизнь, может быть, зависеть будет. Это дело очень серьёзное. Я не знаю, что там за пузырь у нас наверху болтается, но думаю, он сыграет в этой пьесе главную роль.

– У меня нет достаточных данных на это устройство, – посетовал Альзиес, – но я думаю, что здесь вы правы. Невозможно логически обосновать присутствие этого бесполезного устройства на борту нашего корабля, – резюмировал он.

– Значит, не такое уж оно и бесполезное, – поддержал капитан Альзиеса. – Вот и будем исходить из этого.

Давая понять, что разговор окончен, капитан поднялся и побрёл себе в каюту. Чем сильнее стараешься убить время, тем медленнее оно тянется. Это капитан знал по собственному опыту. Бытовая суета гораздо лучше справляется с этим, чем скажем, намеренный просмотр скучного фильма. Ещё лучше с этим справлялся алкоголь. Это пожалуй, единственное средство, способное пожирать время в неограниченном количестве. В бокале вина способна уместиться вселенная. Даже компьютерные игры не могут соперничать с ним. Но для капитана алкоголь был недоступен и приходилось пользоваться другими средствами. Сегодня он ещё не гулял с Тобиком и эту процедуру нельзя было пропускать. Кто знает, удастся ли сделать это завтра.

В такие минуты хочется фантазировать и надеяться на чудо. Сейчас бы он с удовольствием провалился в какое-нибудь подпространство и вынырнул где-нибудь в районе Зари. Но чуда можно было не ждать. Досадно, но ни человечество, ни внеземные цивилизации до сих пор не изобрели подобных технологий. По крайней мере, о таких капитан не знал. Все эти варп-двигатели и кротовые норы оказались лишь плодом буйной фантазии и никаких пространственных переходов не оказалось. Пространство оказалось совсем не таким, которое было принято считать и своим строением больше напоминало звезду. Вы можете сжать его или растянуть. Даже немного сплющить, но скрутить его или вывернуть наизнанку, не получится. Поэтому никакие локальные свёртывания пространства, типа чёрной дыры, внутри этой звезды невозможны. Можно лишь скрыть некую область электромагнитным полем.

Обидно. А так бы хотелось. Правда, пока лишь теоретически, существовал другой способ преодолеть кораблям скорость света. Структура пространства напоминает матрицу и колебания внутри неё могут передаваться с поистине фантастической скоростью. Космический корабль, подобно сёрфингисту скользящему на гребне волны, будет мчаться со скоростью превышающую скорость света во много раз. Но пока достаточной мощности такой «волны» получить не удалось и использование этого эффекта сводилось лишь к передаче небольшого количества данных в посылаемом сигнале. Однако и это считалось величайшим достижением, поскольку сигнал SOS достигал нужной точки за считанные минуты из любой области вселенной.

Но даже такой возможности сейчас у капитана не было. Никто не удосужился установить такую установку на его корабле и как всегда, оставалось лишь надеяться на чудо.

Капитан давно потерял счёт времени и обрадовался, когда наконец, Альзиес возвестил, что половина пути пройдена и блокировка сигналов будет снята. Но радоваться оказалось рано. Теперь приходилось томиться в ожидании какой-нибудь пакости от Шенши и это ожидание постепенно перерастало в настоящий кошмар. Любой треск или шорох заставлял вздрагивать от испуга и напрягаться в ожидании неминуемой гибели. Единственным плюсом во всей этой истории было то, что время опять побежало в привычном темпе.

Прошло ещё несколько дней и вдруг раздался почти родной, до боли знакомый голос Диуера.

– Первый пилот. Включите видеоканал, – потребовал он. – Мы хотим убедиться, что это вы.

Капитан поспешно включил видеосвязь и невольно расплылся в улыбке, увидев знакомые черты.

– Соскучился подлец, – еле слышно, язвительно проронил он.

На лице же Диуера не дрогнул ни один мускул и едва увидев капитана, он повернулся к кому-то рядом стоящему и утвердительно кивнул.

–Это он.

Идентификация, можно сказать, состоялась и капитан надеялся услышать какие-то слова сочувствия или хотя бы язвительных насмешек в его адрес, но вместо этого Диуер вновь обратился к капитану и зыркая суровым взглядом, приказал:

– Приказываю вам следовать в район Берты. Там вас встретят.

– Э-э… – слегка замешкался капитан, не ожидая такого поворота событий. – Я не могу выполнить этот приказ, – сочувственно обронил он, давать понять, что сам не рад этому обстоятельству. – Мне оставили топлива ровно столько, чтобы только добраться до вас. У меня его нет даже на манёвры.

Диуер слегка замешкался от такой новости, не зная как лучше поступить. Он озадаченно посмотрел куда-то в сторону и видимо там получил ответ.

– Хорошо, – кивнул он. – Двигайтесь в прежнем направлении.

Он зачем-то осмотрел рубку управления и с подозрением покосившись на капитана, спросил:

– На внешней стороне вашего корабля находится какое-то устройство. Раньше его не было. Для какой цели вас снабдили этим аппаратом?

– Не знаю, – пожал плечами капитан. – Шенши уверяет, что это ракетоноситель, чтобы вернуть меня обратно, если что-то пойдёт не так. Я склонен думать, что это так и есть. По крайней мере, взрывчатых или радиоактивных вещёств мой сканер не обнаружил.

Диуер наморщил лоб, пытаясь оценить степень доверия к этому субъекту и хотя сказанное выглядело вполне логичным, безнадёжно вздохнул:

– Хорошо. Мы примем меры безопасности. Но при малейшем подозрении вы будете уничтожены.

– Я-то здесь причём?! – деланно удивился капитан. – Меня здесь никто не спрашивал, желаю ли я таскать эту бандуру. Повесили и вперёд. И чёрта с два её сдёрнешь.

– Не морочьте мне голову! – возмутился Диуер. – Корабль вашего класса обладает очень большими возможностями. Вы наверняка уже знаете что это.

– Поверьте, Диуер, – намеренно расстроенным тоном, попытался убедить его капитан. – Мне нет никакого смысла врать вам. Я просветил, конечно, этот пузырь, но даже мой электронный друг был поставлен в тупик. Он не смог определить тайное назначение этого аппарата, кроме того, о чём я говорил выше. Мы ведь тоже были уверены, что там должен быть какой-то подвох. Но ничего опасного найти не удалось.

Диуер недовольно поморщился, подозревая, что его всё же водят за нос и хотел что-то сказать, как вдруг раздался протяжный гул, словно металл прогнулся под непомерной тяжестью и изображение пропало. На миг капитану показалось, что воздух стал жидким и призрачная волна пробежала по рубке.

В тревожном ожидании чего-то страшного, капитан напрягся и только выждав несколько секунд, спросил:

– Альзиес. Что это было?

Он пробежался взглядом по индикаторам приборов, но вроде всё работало исправно. Огоньки приветливо мерцали и у них всё было замечательно.

– Не знаю, – отозвался Альзиес. – Какой-то сбой в аппаратуре связи. Постараюсь выяснить.

– Ты включил блокировку? – спохватился капитан, предчувствуя, что всё это неспроста.

– Конечно, – заверил его Альзиес. – Только теперь нам самим будет сложно понять, что происходит, – посетовал он.

– Ничего, разберёмся, – обнадёжил его капитан.

Он ещё раз пробежался взглядом по панели и уставившись в пустой экран монитора, вдруг спросил:

– А что там у Шенши происходит? Ты не видишь?

Не то чтобы он ожидал услышать нечто вразумительное. Просто было любопытно.

На этот раз ответа не было долго.

– Ты что там, уснул? – не выдержал капитан.

– Надо подождать, – загадочно бросил Альзиес и замолк.

Капитан не стал торопить Альзиеса и откинулся на спинку кресла. Ему сейчас точно торопиться было некуда. Скоро связь наладят и через этот оглашенный рёв эфира позывные всё равно пробьются. А там видно будет.

Капитан закрыл глаза и даже решил немного вздремнуть, как чуть не подскочил, ошарашенный вестью от Альзиеса.

– Флот Шенши пришёл в движение, – доложил он.

– А что Диуер? – пытаясь в суматохе мыслей найти верное решение, спросил капитан.

– Молчит,

– Насчёт флота, это точно? – недоверчиво переспросил капитан.

– Точно, – заверил Альзиес. – Несколько кораблей уже вошли в запретную зону.

«Вот оно!» – возликовал капитан.

Трудно было в это поверить, но удачу он всё же ухватил за хвост.

– Слушай мою команду, – капитан даже встал от волнения. – Найди нам безопасный проход и полный вперёд. Сможешь? – всё же стушевался он.

– Если пройдём между первой планетой и голубым гигантом, применив гравитационный манёвр, то нас точно не догонят, – как бы рассуждая, невозмутимо предложил Альзиес. – К тому же, у нас будет в запасе не меньше недели, пока корабли Шенши разгонятся, – подытожил он.

– Тогда вперёд! – в радостном порыве выбросил кулак капитан.

Когда адъютант доложил, что корабль пленника набирает скорость, Шенши невольно сморщился, досадуя, что его всё же провели и нервно постучав пальцами по крышке столика, спросил:

– Куда он направляется?

– К первой планете от Цензы. По всей видимости, хочет применить гравитационный манёвр, чтобы набрать скорость, – доложил адъютант.

Шенши вперил долгий взгляд в обзорный экран, словно хотел, пронзив взглядом вселенную, найти и испепелить злосчастный кораблик, надолго задумался.

Но радость победы смягчила горечь потерь и Шенши не желал думать об этом.

– Пошли за ним кого-нибудь, – устало махнул он рукой, не в силах найти разумное решение.

Адъютант хотел было с готовностью повиноваться, но вовремя сообразил, что вся ответственность падёт тогда на него.

– У Гестара самый быстрый корабль, – любезно предложил он.

– Вот его и пошли, – согласился Шенши.