Найти тему
Карамелька

В поезде

Сегодня был короткий предпраздничный день, впереди длительные новогодние праздники. Надежда возвращалась с работы пораньше. Стояла просто волшебная погода, легкий морозец, редкие снежинки, кружась в воздухе, тихо опускались на землю. Настроение тоже было приподнятым: поздравления коллег, чаепитие, вкусный торт. Она еще успела зайти в магазин, подкупить кое-что к предстоящим праздникам.

Тяжелая сумка оттягивала руку, уже начинало смеркаться, декабрьский день короток. Хотелось позвонить мужу, сказать, чтоб встретил, но нужно останавливаться, искать в сумочке телефон, да и дом – то вот он, прямо за углом. А если честно, Надежде звонить просто не хотелось после вчерашней какой-то ерундовой ссоры, она уже даже не помнила, что толком они вчера не поделили, но заговорить первой, боже упаси. Надежда вошла в подъезд, вызвала лифт. Когда поднялась на свой этаж, позвонила, где-то в глубине души ей хотелось, чтобы дверь открыл муж, взял из её рук тяжелую сумку, помог снять пальто, согрел своим дыханием замерзшие пальцы.

Но за дверью – тишина, не услышав шагов мужа, Надежда поставила сумку на коврик возле двери, и начала рыться в сумочке в поисках ключа, который имел обыкновение куда-то запропаститься. Наконец-то попала в квартиру, убедилась, что дома никого нет.

- Ну, конечно, уже Новый Год встречает с мужиками, - раздосадовано подумала она, выкладывая продукты в холодильник, - и для кого я опять стараюсь?

Муж Надежды не был, конечно, запойным пьяницей, но в выходные или в праздники любил посидеть в мужской компании, ведя заумные беседы о политике, за бутылочкой – другой, где-нибудь в гаражах.

Как так получилось, что интересная семейная жизнь вдруг превратилась в унылое однообразие? Они прожили больше двадцати лет, вырастили дочь, а когда она два года назад уехала учиться в Москву, то вдруг расслабились что ли, выходные можно было просто проводить за ничегонеделанием, и сами не заметили, что они уже не вместе, а каждый по отдельности

Вечера проводили каждый в своей комнате, у своего телевизора, Надежда любила посмотреть мелодрамы, или старые кинокомедии, а Андрей, ей иногда казалось, что он живет по ту сторону экрана вместе с героями политических теле – шоу, спорит с ними, искренне негодует, и иногда бегает на кухню, чтобы нервно покурить в форточку. Про Надю вспоминает только тогда, когда приходит время пообедать или поужинать.

Тогда он зовет жену:

- Мать, у нас что там есть перекусить? Разогрей.

Надя на подносе приносит ему тарелки с едой в комнату, ждет, когда он поест, чтобы убрать грязную посуду и подать свежезаваренный чай.

Как-то раз, поставив перед мужем тарелку с горячим борщом, Надя пару минут, молча наблюдала, как Андрей жует хлеб, уставившись в телевизор, потом не выдержала:

- Ты почему не ешь? Ждешь, когда остынет?

Андрей непонимающе посмотрел на неё:

- А? Да, ты же ложку не принесла.

Надя стала забывать, что совсем недавно чувствовала себя любимой женой и матерью. Ей казалось, что она превратилась в прислугу: принеси, подай. Стал совершенно не способным найти без помощи чистые носки или рубашку, вместо кисоньки, заиньки взял в привычку обращаться к жене: мать.

Почему-то будто канули в лету совместные прогулки по выходным, поездки за город, встречи с друзьями. Диван, телевизор – любимое место для времяпровождения. На все предложения жены пойти хотя бы погулять – только один ответ: устал на работе.

Ну, вот, - подумала Надежда, - а теперь еще выходные, целые дни будет лежать на диване перед включенным телевизором, пить пиво. Может, правда, пойти и подкалымить, если в нем возникнет надобность, и кто-нибудь позвонит. Андрей - мужик рукастый, знаком почти со всеми строительными специальностями, может и плитку выложить, и в сантехнике разбирается.

Но ведь ни за что не согласится, поехать к Надиным родителям в деревню, там не будет для него отдельной комнаты с телевизором, не уговоришь и поехать за город покататься на лыжах, не интересно ему даже просто прогуляться по улицам, украшенным праздничной иллюминацией. Но вот если в дверь постучит сосед и предложит выпить пива, а заодно обсудить мировую политику, то отказа не будет.

Решение пришло неожиданно, но решительно. Надя взглянула на часы, всё ещё можно успеть. Быстро покидала в сумку необходимые вещи, вызвала такси. На пороге всё-таки остановилась, вернулась, написала записку, что уехала в Москву к сестре и к дочери.

Билет ей достался только в купейный вагон на верхнюю полку.

- Дороговато, конечно, - подумала Надя, - но ничего, зато не буду проводить праздники в душной квартире, под вечно бубнящий телевизор.

Поезд был проходящим, и, когда Надежда зашла в свое купе, там уже расположилась семейная пара. Мужчина с коротко остриженными, седыми волосами и элегантная женщина с аккуратно уложенной прической, свежим маникюром.

Только тут Надя вспомнила, что не плохо было бы перед поездкой в гости посетить парикмахерскую, но такое неожиданное решение…

Мужчина сразу вскочил, помог закинуть наверх сумку, а когда заметил, что Надя торопится заправить свою полку, сказал:

- Да, куда же Вы спешите, присаживайтесь сюда, спать еще рано, мы пока поговорим, познакомимся, поужинаем. А потом, пожалуй, я залезу на верхнюю полку, мне там будет даже удобнее.

Тут Надежда вспомнила, что собираясь впопыхах, не позаботилась об ужине. А женщина, между тем, уже доставала домашние пирожки, нарезала колбасу.

- Давайте знакомиться, меня Катя зовут, муж мой Анатолий, вот решили в праздники детей навестить.

- Надя.

- Да, Вы присаживайтесь, Надя, не стесняйтесь. Сейчас Толя чай принесет, скоротаем вечерок.

Надя торопливо достала кошелек:

- Пойду куплю что-нибудь у проводника.

- Отставить! – Анатолий, оказавшийся бывшим военным, уже ставил стаканы с дымящимся чаем на стол, - Приступить к приему пищи.

На эту пару было так приятно смотреть, такие легкие в общении оказались люди, и уже через несколько минут Надежда чувствовала себя непринужденно, как будто бы они уже были знакомы давно.

Надя с легкой завистью наблюдала, с какой любовью и нежностью смотрит Анатолий на свою жену, даже начала подозревать, что это не супруги, прожившие вместе несколько лет, Может быть, они не так давно решили соединить свои судьбы.

Когда Анатолий вышел на какой-то остановке покурить, Надя даже решилась спросить у соседки:

- А, давно вы вместе живете? Относитесь друг к другу так, как будто молодожены?

- Ну, что Вы, Наденька, мы уже почти сорок лет вместе. И ни разу за эти годы он меня даже дурой не назвал.

- Вас можно назвать счастливой женщиной.

- Да, пожалуй, так оно и есть. Но тоже все в жизни было, по молодости помотались по гарнизонам, и на Дальнем Востоке служил, и в Средней Азии. Но, слава богу, недолго, потом вот осели на одном месте. Теперь на пенсии вообще домик в деревне купили, нравится нам в огороде копаться, овощи, цветы выращивать.

-Сын женился, двое внуков у нас, живут в Подмосковье. Вот в гости едем.

Анатолий вернулся, начал заправлять себе постель на верхней полке:

- Ну, девчонки, вы тут воркуйте, а я отдыхать.

Мужчина быстро уснул, а женщины продолжали вполголоса разговаривать. Надя, неожиданно для себя, почувствовала необходимость пооткровенничать, пожаловаться на семейную жизнь.

(окончание следует)