Автор - shinshilo #
Когда украинские военные обнаружили на поле боя брошенную российскую боевую машину, они были в восторге. Им досталась редкая добыча, а именно БМП-3. Боевая машина вооруженная 100-мм и спаренной с ней 30-мм автоматической пушкой, была одной из немногих в своем роде, которые украинские военные захватили с начала вторжения. Но после нескольких недель эксплуатации украинскими военными, двигатель и топливная система боевой машины вышли из строя.
Украинские военные с начала войны захватили сотни так называемых "трофеев" — российских танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Теоретически они стали ценным активом для Киева. Бригада ремонтников, работавшая на ремонтном участке, в шутку называла их "ленд-лизовскими" танками, имея в виду программу Второй мировой войны, в рамках которой Соединенные Штаты поставляли в Великобританию, Советский Союз и другие союзные страны гуманитарную помощь и военную технику.
В каждой украинской бригаде есть подразделение технической разведки, которое занимается поиском брошенной техники, а затем отправляет ее на ремонтные площадки, подобные той, что в Харьковской области. Танки и транспортные средства стало легче найти, так как листья опали с деревьев, что улучшило видимость.
Но как позже оказалось, многие из этих танков и другой техники застряли в ангарах и на ремонтных площадках, поскольку ремонтники изо всех сил пытаются найти детали, необходимые для их ремонта. Подразделение ремонтного батальона 14-й отдельной механизированной бригады так и не смогло найти необходимые детали для БМП-3. Ко всему прочему зачастую самой сложной частью ремонта российской техники является просто выявление проблемы.
Чтобы найти детали для починки машины, рембат должен сначала найти нужную деталь. В отличие от более ранних моделей этого типа боевой машины, ремонт БМП-3 с использованием деталей от аналогичных украинских машин невозможен. По словам Руслана, вполне возможно, что такая же машина есть у другой бригады и ее можно было бы разобрать, но системы поиска запчастей нет.
Сотрудник пресс-службы 14-й бригады, единственной бригады, сражавшейся на всех основных линиях фронта в стране с начала войны, пошутил, что в украинском характере собирать все что плохо лежит. Но в то же время не всегда так просто выпросить у другой бригады запчасти от такой же трофейной машины.
В Донецкой области Вадим Устименко, военнослужащий танкового подразделения 25-й десантно-штурмовой бригады Украины, сказал, что за последние семь месяцев он менял танки "шесть или семь раз", потому что они часто нуждаются в ремонте. Сейчас он воюет на танке Т-80 — одной из лучших моделей состоящей на вооружении Украины.
25-я бригада первой вошла в город Изюм после того, как в сентябре российские войска отступили из Харьковской области, оставив после себя огромное количество танков и бронетранспортеров.
"Если говорить только о танках, то их действительно было много, но исправных было очень мало", — сказал Устименко. "Те, которые можно было просто запустить или требовалось всего несколько минут работы, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Те, которые нуждались в ремонте, но в конечном итоге работали, составляли, вероятно, еще процентов 30. А последние 50 процентов были хламом, требующим очень большой работы".
В то же время, когда Украина может ремонтировать технику времен СССР на линии фронта или вблизи нее с помощью имеющихся запасных частей и канибализма "трофеев", то поломка оборудования, предоставленного Западом, обычно означает, что его необходимо отбуксировать обратно на объект НАТО в Польше. Это может означать вывод жизненно важного оружия с поля боя на несколько недель. А так как наступила зима, это создает еще более жесткие условия для танков и оборудования, вызывая их больший износ.
"Оружие, которое поступает из США, в основном поступает со складов, поэтому оно совсем не новое", — сказала Дарья Каленюк, исполнительный директор Центра противодействия коррупции в Украине. Она встречалась с западными политиками, чтобы добиться для Украины получения современных истребителей и боевых танков. Отправка поврежденного оружия в Польшу "является огромной задержкой и большим разочарованием для украинских военных", — сказала Каленюк.
Проблем добавляют постоянные перебои с электричеством. Почти ежедневные отключения электроэнергии на ремонтном участке задерживают работу рембата. Даже генератора недостаточно для питания всех инструментов, необходимых для ремонта оборудования. По словам ремонтников, это часть российской стратегии. "Русские отключают электричество не просто так", — сказали они.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).