Не умея выполнять параллельную парковку, безопасно ездить по городу не получится. Вот почему такое упражнение входит в перечень обязательных во время экзамена в ГИБДД. Рассказываем, как начинающему водителю быстро и правильно освоить необходимый приём.
- Алгоритм выполнения манёвра на учебной площадке и в реальной ситуации ничем не отличается. Но в городе вместо пластиковых конусов и линий разметки парковочный «карман» будут ограничивать настоящие автомобили и бордюр. Поэтому, если не чувствуете уверенности в своих водительских навыках, имеет смысл потренироваться на закрытой территории.
- Допустим, необходимо встать у правой обочины. Тогда включайте соответствующий указатель поворота и двигайтесь вдоль ряда машин, оценивая пространство и сохраняя безопасный боковой интервал — не менее 30–50 см. Считается, что для удобного заезда «карман» должен быть минимум в 1,5 раза длиннее вашего автомобиля. Увы, в реальных условиях найти такой бывает очень сложно — но на тесные парковочные места лучше заезжать уже набравшись опыта.
- Когда нужный зазор среди припаркованного транспорта найден, проезжайте за него и останавливайтесь параллельно следующей машине.
- Включайте заднюю передачу и начинайте медленно двигаться задним ходом, одновременно поворачивая руль направо на значительный угол. Здесь необходимо контролировать сразу и передний левый угол кузова, чтобы не создать помех проезжающим мимо, и мониторить обстановку по зеркалам.
- Когда в левом зеркале появится целиком номерной знак стоящего сзади автомобиля (ваша машина, скорее всего, в этот момент будет находиться под углом примерно 45 градусов к бордюру), выравнивайте передние колёса, возвращая руль в нейтральное положение.
- Теперь сфокусируйте внимание на правый передний угол кузова. Когда из-за стойки покажется левый задний угол стоящей перед вами машины — её крайний габарит, — начинайте поворачивать руль до упора влево. Одновременно следите за дистанцией до препятствия (автомобиля) сзади.
- Останавливайтесь, как только автомобиль принимает параллельное бордюру положение. Для удобства контроля правого габарита наклоните вниз правое боковое зеркало (некоторые машины могут сделать это автоматически). Теперь следует поставить передние колёса прямо и продвинуться вперёд, чтобы уравнять свободное пространство перед машиной и позади неё. По завершении не забудьте зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Отдельно скажем о системе автоматической параллельной парковки. Приятно, когда можно нажать кнопку, следить только за скоростью, а машина сама припаркуется между двумя автомобилями. Однако и в этом случае без развитого чувства габаритов не обойтись. Электроника может ошибиться или создать аварийную ситуацию, так что всецело на неё полагаться не стоит.
- Если совсем не чувствуете уверенности, потренируйтесь параллельно парковаться на площадке, как в автошколе, а в городе — не суетитесь. И не стесняйтесь при сомнениях выходить из машины, сопоставляя ощущения за рулём с реальной дистанцией до объектов. Обычно это помогает откалибровать интуицию в соответствии с нюансами маневренности и размерами конкретного автомобиля.