В 2021 году крупнейшим зарубежным партнером России был Евросоюз, на его долю приходилось 36 % российского внешнего оборота — в два раза больше, чем у Китая. После введения в 2022 году жестких санкций Запада многие международные компании перестали контактировать с нашей страной, зато экспортные поставки резко нарастили китайские предприятия.
В феврале, еще до начала военной операции, руководитель КНР заявил, что в ближайшие годы взаимный товарооборот между нашими странами может достичь 250 млрд долларов. По итогам 2022 года он находится на уровне 170—180 млрд — это рекордные показатели.
После введения санкций наметился ожидаемый рост российско-китайской торговли: за 10 месяцев 2022 года товарооборот вырос на 33 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россия заметно нарастила закупки грузовых автомобилей, шин, покрышек, экскаваторов, погрузчиков и других товаров. Однако покупая их для реализации на территории России, вы можете столкнуться с логистическими проблемами. Разберемся, как сегодня доставляют китайскую продукцию в нашу страну.
Четыре маршрута перевозки грузов из Китая
Выбор пути доставки груза из Китая зависит от общего объема товаров, типа погрузки, специфики объекта, требований к срочности и безопасности поставки. Любой из четырех способов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим каждый из них отдельно.
Железнодорожный транспорт.
Универсальный вариант для осуществления доставок грузов из Китая — с помощью железнодорожного транспорта. Отправка осуществляется индивидуально или в составе сборных контейнеров. Путь пролегает по Харбинской железной дороге до границы с Россией, далее он проходит по территории страны до Транссибирской магистрали.
Минусы этого маршрута:
- китайские железные дороги находятся на более низком уровне развития, чем российские;
- на китайском участке пути грузы сильно задерживаются из-за технических и организационных проблем.
Еще один, менее освоенный вариант, — транзит через Казахстан. Этот маршрут выглядит следующим образом: из Синцзян-Уйгурского района Китая до пограничной станции «Дружба», далее по Казахстанским железным дорогам в Россию.
Второй способ теоретически выглядит более перспективно, чем традиционный, однако у него есть сразу несколько отрицательных моментов:
- большая часть ж/д дорог Казахстана представляет собой одноколейку;
- отсутствуют качественные терминалы;
- скорость движения поездов по территории Китая и Казахстана оставляет желать лучшего;
- на территории Казахстана составы довольно часто грабят.
Доставка грузов в контейнерном поезде
В среднем срок перевозки по ж/д путям составляет от 22 дней до месяца. Таким способом обычно транспортируют крупные грузы или большие партии товара. Он достаточно бюджетный с учетом большого расстояния. Однако его высокая длительность, зависимость от состояния рельсовых путей, низкая сохранность в пути сырья, сыпучих и строительных материалов делают его не самым лучшим вариантом доставки.
Автомобильный транспорт.
На машинах обычно транспортируют дорогостоящие грузы. Путь при этом пролегает через Казахстан — и в этом основная загвоздка данного маршрута. Автосообщение между странами осуществляется в соответствии с соглашениями о международном автомобильном сообщении. Это означает, что грузовые машины из Казахстана в Китай и обратно следуют по строго определенным маршрутам и через определенное количество пограничных пропускных пунктов. На участках границ с Россией и Китаем сообщение осуществляется аналогичным способом.
Несмотря на то, что с помощью автомобильного транспорта товары можно доставить в три раза быстрее, чем по ж/д путям, многие логистические компании отказываются от этого варианта из-за организационных сложностей, вероятности потерять груз вследствие грабежа и срочности разгрузки.
Морской транспорт.
Крупногабаритные грузы, большие партии сырья или оборудования можно привезти из Китая во Владивосток, Санкт-Петербург, черноморские порты. Стоимость доставки будет зависеть от типа контейнера и пункта назначения, но в целом это бюджетный вариант. Из минусов можно назвать лишь то, что морская доставка отличается длительностью и необходимостью задействовать дополнительные виды транспорта из-за ограничений по географии.
Но на данный момент все больше груза идет именно морским путем до портом Дальнего Востока, а оттуда железнодорожным путями по России.
Авиатранспорт.
Доставка грузов осуществляется от одного из аэропортов Китая (Пекин, Урумчи, Гонконг и др.) обычно до Москвы или в любую другую точку России. Этот вариант подходит для товаров с ограниченным сроком годности или для дорогостоящих новинок типа электронных девайсов. Но следует иметь в виду, что он самый дорогостоящий из рассмотренных.
Обычно перевозка грузов из Китая осуществляется в мультимодальном формате
При выборе способа доставки ориентироваться приходится на множество факторов, включая его стоимость и сроки, сохранность и вид груза, сезонные реалии.
Компания Точка-Точка https://dot-dot.ru Быстро заказать грузопервозку