Найти тему

Поп-ап магазины в ТРЦ, почему выгодно открываться сейчас.

С уходом брендов - ТРЦ несут убытки, свободные помещения простаивают, новые арендаторы не спешат заходить. Многие магазины переходят на формат поп-ап. Что это и какая в этом выгода в статье эксперта от компании Молодые Строители Сибири Александра Филимонова.

“Формат поп ап появился после кризиса 2014 года, ввела его Мега. Арендаторы начали массово уходить, но оставляли достаточно большие площади. Мега, чтобы не терять выручку, начала запускать на готовые площади местных производителей, ярмарки и других подобных арендаторов. Так родился этот формат, который до сих пор активно практикуется, но уже во всех ТРЦ.”

В текущей экономической ситуации многие компании продолжают активно развиваться и арендовать площади. Тем не менее все стараются минимизировать свои затраты: выбирать помещение максимально готовое к открытию, с минимальным ремонтом и на выгодных арендных условиях. ТРЦ готовы идти на уступки - им нужны арендаторы на пустующие площади. Как арендодатель, ТРЦ берет арендную плату за то, что предоставляет поток посетителей. При входе в ТЦ, как правило, магазины берут полную аналитику - какой поток клиентов, разбивка потоков по этажам, пиковые места, якорные арендаторы, трафик - так формируется ценообразование.

Суть формата поп-ап - зайти в готовое помещение на краткосрочный период, поставить свое оборудование, вывеску и заполнить товары. В то время как при полноценном ремонте требуется выполнить ряд дорогостоящих работ: разработать брендбук, поменять входную группу, заменить электрику и другие обязательные требования ТРЦ.

Но сейчас ситуация такова, что - якорей нет, трафик падает, площади пустые. А ТРЦ обязаны их заполнять. Поэтому требования становятся гибкими. В договоре аренды можно выставить условия: на какой срок ты можешь открыться в формате урезанного магазина. Это необходимо для того, чтобы прощупать почву и решить - целесообразно ли открывать полноценно магазин или ресторан или съехать на другой этаж или выбрать формат стрит ритейл. Инвестиции у всех разные, а цена ошибки может быть высока.

Арендодатели стали осознавать, что рынок стремительно меняется. Поэтому они чаще идут навстречу арендаторам, в частности, предоставляют больше арендных каникул и согласовывают понижение ставок. Их позиция в целом стала более лояльной.

Конечно, будут периоды, когда арендаторы будут не так активны, как хотелось бы. Многое зависит от политической и экономической ситуации в стране. Планировать на долгий срок сложно. Поэтому формат по-ап в данный период может стать своеобразным спасением как для ритейла так и для ТРЦ.

Если у вас возникли сложности на этапе ремонта и открытия бизнеса или Вам необходима консультация по строительным процессам, то заполните заявку на сайте stroim-sibir.ru. Мы разберем ваш случай в индивидуальном порядке и предложим лучшее решение.