Трагедия семьи из восьми человек в донецкой Макеевке стало шоковой терапией и для ДНР, и для всей России. "Первый русский" разбирался в этом чудовищном преступлении, отмечая детали, о которых никто не задумывался. А может, и не знал...
"Макеевка - город-спутник Донецка. Большой, развитый, с мощёными бульварами, фонтанами, парками, театрами, высотками. Живя здесь, не чувствуешь себя находящимся на отшибе цивилизации, мало того, не ощущаешь и удаление от регионального центра, поскольку столица ДНР и её спутник плавно, через кольцевую развязку и относительно небольшой участок трассы перетекают друг в друга", - рассказывает корреспондент "Первого русского" Алексей Топоров.
Однако трагедия произошла в одном из частных домов у трассы, в довольно глухом районе, где живут местные цыгане. Именно цыганская семья и была убита, таким образом, мы наблюдаем своего рода смену ролей, о которой в деталях Топоров говорит в нашем расширенном материале. Здесь же остановимся на хрониках преступлениях с точки зрения следователей.
Убивали людей в Макеевке откровенные маргиналы
Компашка: братец, сестрица и её сожитель, по совместительству приятель братца. Погибшие знали своих убийц. Как многие их соплеменники, эта цыганская семья жила зажиточно, в собственном доме. Участвовавшая в кровавом налёте мадам обитала по соседству и за денежку убиралась у цыган, один из участвовавших в расправе мужчин также периодически помогал там по хозяйству. По имеющейся информации, то ли один, то ли оба нападавших имели уголовное прошлое и, по сути, вели маргинальный образ жизни, подолгу нигде не работая.
И тут мы, наконец, подходим к ещё одной региональной особенности: на дело, предварительно нагрузившись спиртным, убийцы пришли с автоматом и гранатой. И если для остальных регионов России применение автомата и гранаты криминалом - что-то из ряда вон выходящее, то в Донбассе не какие-то местные аль капоне, а "рядовая пехота" идёт на беспредел с "веслом" и туго набитыми магазинами, - отмечает наш автор-расследователь.
Таковы реалии войны, которая терзает угольный край с 2014 года.
Неучтёнка. И средние цифры
Как ни держи под запись каждый ствол и боекомплект, а неучтёнка всегда найдётся: либо "взятая в плен", либо списанная во время боевых действий (якобы пострадала в ходе обстрела и т. д.). Далее "толкнуть" её желающим - дело техники. И желающие - конечно, не обычные обыватели и не военные, у которых оружие и так есть, а именно криминальные типчики - завсегда найдутся. Причём в случае с Донбассом покупателем выступит самый низовой криминал, который, если повезёт, сумеет выменять "весло" на ящик водки или пару стаканов анаши:
Мотивация убийцы тоже оригинальная - срочно были нужны 15 тысяч рублей. То ли проигрался, то ли задолжал кому-то, кто может сурово спросить за долг. И это ещё одна особенность военного региона, где зарплата в 10 тысяч долгое время была как "средняя температура по больнице". При ценах на продукты порой в два-три раза выше, чем в московских продмагах уровня "Пятёрочки", "Магнита", "Дикси" или "Перекрёстка" и уж тем более "ВкусВилла".
То есть за сумму на полторы тысячи ниже российского прожиточного минимума восемь человек в один момент перестали жить. Из них - четверо детей: девочки 16 и 8 лет (младшая накануне отметила день рождения), а также мальчики - 9 лет и одного года. Даже такого кроху не пожалели.
На деле убийцам "повезло" - рыская и шаря по окровавленным комнатам и телам, они нарыли аж до 60 тысяч рублей (средняя зарплата экспедитора в России) и угнали машину хозяев дома – видавшую виды "Шкоду". Та, как и следовало ожидать, сломалась, а деньги подельники разделили между собой - теперь было чем отдавать долг.
Правда, гулять убийцам довелось недолго: на следующий день донецкие оперативники задержали их по горячим следам. Таким образом, едва протрезвев, палачи целой семьи оказались за решёткой...
Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv