Найти в Дзене
De Profundis

Война и мир

Средневековый манускрипт
Средневековый манускрипт

Мне очень близок один образ из Нового Завета - "Книга Жизни" (упоминается в Новом Завете, например, в послании к Филиппийцам или в Откровении). Образ не имеет на страницах Библии детального и систематического раскрытия, но является прекрасной метафорой этого мира и хорошо согласуется с нашим опытом.
Бог пишет наше бытие
(наш мир и нас в мире) как книгу, сплетая воедино самые разные истории, порой даже трагические. Порой, на страницах этой книги полыхает война и происходят другие страшные вещи. Порой, мы сами оказываемся в жерновах подобных сюжетов.

Вот, как-то так...
Вот, как-то так...

Но, мы верим, что в конце этой книги все истории сойдутся, все разрывы будут преодолены, все конфликты будут улажены, все обретет свое место, все потери будут восполнены и всё, что произошло, обнажит свой смысл и обретет ценность. Бог хорошо завершит эту Книгу.
Здесь есть важный момент, который часто не принимают во внимание. У Книги Жизни есть только один автор - Бог. Все, что есть в этой Книге - Его свободный авторский замысел, не связанный нашими представлениями о добре и зле. Нам, проживающим эти истории шаг за шагом, порой тяжело это понять и принять - особенно, если ты попал в "замес".

-3

Поэтому, мы говорим о добре и зле, строим разные смысловые оппозиции, придумываем Богу "соавторов" и так далее. Это неизбежно - наш опыт социальных взаимодействий неизбежно порождает дуальность "я vs другой", в которой мы находим врагов и друзей. Но, Автор Книги Жизни только один: все наши истории принадлежат только Его перу. И только поэтому у нас есть надежда на хороший финал, ведь Его доброту и заботу мы чувствуем гораздо чаще, а в Иисусе Христе Он Сам вошел в нашу историю, разделив с нами жизнь и смерть.

Анжерский гобелен, Апокалипсис
Анжерский гобелен, Апокалипсис