Найти в Дзене
Реальные истории и мистика

Офицеры - Прибытие к месту службы на станцию Тюра-Там (часть 4)

Наконец-то мой поезд прибыл на станцию назначения. Я облегченно вздохнул, вещи мне помогли вынести в тамбур и выгрузить их из вагона. На улице было ясно и очень жарко от палящего Солнца, но, после духоты в общем вагоне, дышалось гораздо легче. Я стоял возле кучи своих вещей и не знал, что мне делать дальше. Оказавшись на перроне, я начал осматриваться по сторонам. Мне хотелось понять, в какую сторону идти, а также увидеть, нет ли кого-нибудь рядом, кто мог бы мне, хоть чем-то, помочь. Здравствуй, Байконур! Тогда я еще не знал, что прибыл на территорию знаменитого и известного всем космодрома Байконур. Там мне предстояло прослужить чуть больше, чем два с половиной года. Но, пока мне нужно было сориентироваться, чтобы понять, что делать дальше. Там встречают таких же офицеров, как вы... Мимо меня спокойно проходил майор, на котором была фуражка, рубашка с погонами, но при этом отсутствовал галстук. Верхняя пуговица воротника рубашки была расстегнута, поэтому я решил, что товарищ майор со
Оглавление

Наконец-то мой поезд прибыл на станцию назначения. Я облегченно вздохнул, вещи мне помогли вынести в тамбур и выгрузить их из вагона. На улице было ясно и очень жарко от палящего Солнца, но, после духоты в общем вагоне, дышалось гораздо легче. Я стоял возле кучи своих вещей и не знал, что мне делать дальше.

Станция Тюратам в Казахстане
Станция Тюратам в Казахстане

Оказавшись на перроне, я начал осматриваться по сторонам. Мне хотелось понять, в какую сторону идти, а также увидеть, нет ли кого-нибудь рядом, кто мог бы мне, хоть чем-то, помочь.

Здравствуй, Байконур!

Тогда я еще не знал, что прибыл на территорию знаменитого и известного всем космодрома Байконур. Там мне предстояло прослужить чуть больше, чем два с половиной года. Но, пока мне нужно было сориентироваться, чтобы понять, что делать дальше.

Там встречают таких же офицеров, как вы...

Мимо меня спокойно проходил майор, на котором была фуражка, рубашка с погонами, но при этом отсутствовал галстук. Верхняя пуговица воротника рубашки была расстегнута, поэтому я решил, что товарищ майор сошел с поезда на перрон, чтобы прогуляться по нему. Когда он поравнялся со мной, я отдал ему воинскую честь, приложив правую кисть своей руки к козырьку фуражки. Офицер сделал то же самое и прошел мимо меня. Тогда я осознал, что он не прогуливается по перрону, а присутствует на нем. Возможно майор кого-то встречал или провожал, но он точно был из местных. Единственное, что смутило меня тогда, это отсутствие у него галстука. Нас учили тому, что его наличие должно было быть обязательным, в противном случае, это будет являться нарушением ношения военный формы одежды. Не обращая больше внимания на этот факт, я решил обратиться к старшему офицеру.

— Товарищ майор, - как бы догоняя и окрикивая его по званию, позвал я офицера, - разрешите обратиться?

Майор остановился и повернулся ко мне.

— Да, товарищ лейтенант, - сказал офицер, - разрешаю, обращайтесь!

— Я только что прибыл на эту станцию, согласно предписанию, чтобы проходить дальнейшую службу где-то здесь, но не знаю, куда мне идти дальше и что делать. Можете ли вы мне помочь и подсказать, что делать?

Майор внимательно посмотрел на меня и на рядом лежащие со мной вещи.

— Это все ваше, товарищ лейтенант? - оглядывая и показывая глазами, спросил у меня офицер.

— Так точно, товарищ майор, - ответил я.

— Не слишком ли много вещей на одного человека? - спросил у меня офицер. - Я вижу у вас два больших мешка, очевидно, с обмундированием. Хотите сказать, что они оба ваши?

— Один мешок мой, - сказал я, - а второй мешок моего товарища, моего друга.

— Очень хорошо, - сказал офицер. - А где ваш друг? Он что потерялся или отстал от поезда?

— Никак нет, товарищ майор, - сказал я. - Он не отстал. Мы договорились с другом, что я заберу его вещи с собой, а он приедет другим поездом.

— Понятно, - сказал майор. - Идите вон туда, на вокзальную площадь товарищ лейтенант. Там увидите два автобуса, которые встречают таких же офицеров, как вы. Один автобус не ваш, а второй ваш, со строителями. Найдете его и обратитесь к тем, кто находится внутри. Попросите, чтобы вам выделили двух солдат, так как у вас много вещей. Можете идти, а я пока побуду с вашими вещами. Идите!

— Есть! - сказал я майору, приложив руку к козырьку фуражки, и быстрым шагом отправился на вокзальную площадь.

Автобус со строителями я нашел сразу. Двери были закрыты, поэтому я постучался в них. Когда дверь открылась, я обратился к старшему по званию.

— Товарищ старший лейтенант, я прибыл для прохождения дальнейшей службы на вашу станцию. Мне сказали, что я должен обратиться к вам.

— Все, верно, можете садиться в автобус, товарищ лейтенант. Кстати, у вас есть какие-либо вещи, где они?

— Они на перроне лежат, их нужно забрать.

— Хорошо, с вами сейчас пойдет солдат, который поможет вам их сюда принести.

— Товарищ старший лейтенант, у меня очень много вещей, - сказал я, - поэтому выделите, пожалуйста, двух человек.

Со мной, действительно, отправили двух солдат в помощь. Мы дошли до перрона и забрали все вещи.

— Спасибо вам, товарищ майор, - поблагодарил я офицера, ждавшего меня около моих вещей.

В автобусе уже кое-кто был из молодых офицеров, а кто-то подошел позже меня.

— А ну-ка иди, пройдись по перрону, - сказал старший лейтенант одному из своих подчиненных, после того, как поезд уже ушел. - Посмотри, не осталось ли кого из молодых лейтенантов.

Когда боец вернулся и доложил своему командиру, что никого не обнаружил на перроне, мы поехали в город.

Прибытие в центральное строительное управление

Проехав небольшое расстояние, мы оказались на въезде в город. Там находилась КПП. Наш автобус остановился, и передние двери его открыли. В них вошел молодой человек, один из числа тех, кто, очевидно, нес суточное дежурство. Их форма была немного странной. Она была одета по верху другой формы, поэтому я даже не смог понять того, кто перед нами, были ли это обычные солдаты или сотрудники милиции. Нам велели предъявить документы. Старший лейтенант, который сопровождал нас, сказал нам, чтобы мы достали свои военные билеты и предписания. К каждому из нас подошел человек в странной форме. Подойдя ко мне, он взял мое удостоверение личности офицера и предписание. Человек в форме, сравнил некоторые записи в документах, потом посмотрел на меня, сравнивая мой вид с фотографией в удостоверении.

— Все в порядке, - сказал молодой человек мне и вернул мои документы.

Когда человек, проверявший документы, обошел всех, то вернулся к входной двери.

— Все в порядке, товарищ старший лейтенант, - сказал он старшему из нас офицеру, который встречал и сопровождал нас. - Можете следовать дальше.

Проверяющий нас человек вышел из автобуса, после чего двери закрылись, и мы поехали дальше.

Ехали мы недолго, как оказалось позже, нас довезли до центрального строительного управления. У нас собрали предписания и велели оставаться рядом с автобусом.

— Можете выйти покурить, товарищи офицеры, а можете продолжать сидеть в автобусе. Главное, никуда не расходитесь. Будьте рядом с автобусом и ждите!

У меня и мысли не было, чтобы куда-то пойти бродить, при этом отдав свое предписания и оставив вещи в автобусе. Прошло минут десять, после чего офицер, сопровождавший нас, вышел из управления и сообщил нам следующие.

— Так, товарищи офицеры, в вашем распоряжении сейчас будет около двух часов свободного времени. Вы можете направиться в город, чтобы походить по нему, осмотреться и поесть. Сейчас начинается время обедов, поэтому все кафе, столовые и даже ресторан работают в это время в режиме обычных столовых. Так что пообедать вы сможете в любом из этих мест. За свои вещи можете не беспокоиться, они останутся в автобусе и будут в полной сохранности. Что касается формы одежды, то, как видите сейчас уже очень жарко, скоро будет еще жарче, поэтому вы можете снять свои кителя и тоже оставить их в автобусе. Из-за территориального расположения нашей местности, а также из-за климатических условий в этот период времени года, ношение рубашки предусмотрено без галстука с расстегнутой верхней пуговицей, - объяснял нам старший лейтенант, - но вы снимете их чуть позже, когда вернетесь сюда обратно. Сейчас у нас действуют особые распоряжения и указания, о которых вы узнаете позже. А пока рекомендую всем вам не болтаться по городу без лишней надобности. Так что идите, обедайте и возвращайтесь обратно. Вас распределят по войсковым частям, после чего за каждым из вас пребудут машины из этих частей, которые заберут вас к себе. Все остальное, вам расскажут на месте. Вопросы есть?

— В какую сторону лучше идти, товарищ старший лейтенант?

— Отправляйтесь вот в этом направлении, - сказал офицер и показал нам рукой в сторону, в которую следует идти, - Там центр города. Сам город небольшой, поэтому не заблудитесь. К 14:00 вы все должны быть на месте. Свободны, товарищи офицеры, можете идти!

Прогулка по городу Ленинск и знакомство с ним

Город, в который мы прибыли, носил гордое название Ленинск. Это был очень красивый и зеленый город среди казахстанских степей. В нем росло много кустарников и деревьев, но, как выяснилось позже, это было возможно только за счет искусственного орошения территории. На газонах росла трава, когда вокруг города была только верблюжья колючка. Правда, весной там цвели еще и тюльпаны.

Центр Ленинска, макет ракеты
Центр Ленинска, макет ракеты

Сначала мы, молодые офицеры, пошли все вместе, но разбрелись в нем в разные стороны. Я не преследовал цель, как можно быстрее осмотреть весь город и познакомиться поближе его достопримечательностями. А вот, что касалось обеда, то поесть мне, действительно, хотелось, так как двое суток до этого я ничего не ел. Дойдя до первого, попавшегося мне, заведения общепита, я вошел внутри него. Там было довольно просторно и светло. Практически это была небольшая обычное столовое, где нужно было взять поднос и подойти к стойкам, за которыми уже находились сформированные блюда. Это были всевозможные салаты, яйцо под майонезом, сметана в стаканах, компоты и так далее. Проходя мимо стоек, можно было заказать себе что-то из первых и вторых блюд.

Очередь людей, среди которой я находился, продвигалась достаточно быстро. Она, в основном, состояла из мужчин, некоторые из которых поглядывали на меня, но молчали. Было что - то странное, во всем этом, но я не понимал тогда, что именно.

После обеда, выйдя из столовой на улицу, мне захотелось покурить. Да тогда я курил, но еще немного, делал это крайне редко. Военнослужащим, запрещалось курить во время движения, поэтому нужно было где-то остановиться, желательно около какой-нибудь урны. Вот только ни одной из них, я не видел где-либо рядом с собой, поэтому решил немного воздержаться и прогуляться по городу поиске места, подходящего для курения. Идя, не спеша, по тротуару, вдоль домов, я посматривал вокруг себя. То, что нигде не валялся мусор, меня не удивило, удивляло совсем другое. Город был идеально чист. Наконец-то я увидел свободную урну, рядом с которой находилась скамейка. Здесь можно было остановиться, чтобы покурить. Но даже тут, возле скамейки и вокруг урны, не было ни одной брошенной бумажки или окурка. Буквально через минуту ко мне присоединилась еще парочка молодых офицеров, прибывших вместе со мной.

— Удивительно, - сказал один из них, - как здесь кругом чисто.

— Мы увидели тебя, - сказал мне второй лейтенант, - и решили присоединиться к тебе.

— Да, - сказал я, - мне тоже пришлось искать это место.

После перекура, мы отправились к центральному управлению.

— Удивительное место, - сказал один из лейтенантов. - Ты откуда?

— Я из Тольятти, из ТВВСКУ. Слышали о таком?

— Конечно, - засмеявшись, сказал второй лейтенант. - Мы с Васьком из Камышина. Вместе с нами набиралось две роты для вашего училища. Ты же тоже сдавал у нас экзамены?

— Нет, ребята, - сказал я. - Я сдавал экзамены в Пушкинском военном училище, что находится в городе Ленинграде. Надеюсь, слышали о таком?

— Слышали. А сам ты тогда откуда?

— Я из Ленинграда, вернее, из города Колпино. Пушкинское училище было всего в десяти километрах от моего дома. Это была одна из причин, почему я решил поступать именно в него, - сказал я.

— Что-то пошло не по планам? - хихикнув, спросил один из лейтенантов.

— Можно и так сказать, - сказал я. - А, вообще-то, это очень долгая история, так что извините, ребята, что не смогу вам ее рассказать.

— Извини, я ничего плохого не подумал.

— Ладно, проехали. Мы уже пришли к месту сбора, - сказал я.

— У нас еще есть время, - сказал один из лейтенантов, - пойдемте, прогуляемся вон до того обелиска.

И мы дружно пошли к памятному мемориалу. Оказалось, что это было место братского захоронения некоторых военнослужащих, погибших во время неудачного запуска одной из космических ракет.

-3
-4

Позже мне рассказывали, что это стела людям, погибшим во время катастрофы, после пуска ракеты. Она не стала подниматься вверх, как это планировалось, а завалилась набок и полетела горизонтально относительно земли. К месту ее падения направился главнокомандующий Митрофан Иванович Неделин. Ему говорили, что этого делать нельзя, просили остановиться, но разве можно было остановить такого начальника, принявшего решение увидеть все лично. За УАЗиком поехали две грузовые машины с солдатами. Когда произошел взрыв, то, из-за разброса топлива, пожар охватил площадь в радиусе 600 метров. Почва прогорела на 40 сантиметров вглубь. Шансов выжить, у людей, оказавшихся в огне, просто не было.

Прибытие в войсковую часть, в которой мне предстояло служить дальше

Прошло сколько-то времени, и за мной прибыла грузовая машина ЗИЛ-130 с бортами. Мне сказали, что я должен сесть в эту машину и проследовать до войсковой части, в которой мне предстоит служить. Мои вещи переложили из автобуса в кузов машины. Мы выехали через другое городское КПП и отправились к месту моей будущей службы. Ехали мы недолго, так как войсковая часть находилась всего в пяти километрах от города.

Когда мы въехали на территории войсковой части, то меня проводили в штаб, где я встретился и познакомился с командиром части майором Нагорновым.

— Сейчас вас проводят в медсанчасть, товарищ лейтенант, - сказал мне майор. - Там есть комната для прибывших офицеров и прапорщиков. Будете какое-то время жить в ней. Вас проводят, идите, располагайтесь!

Медсанчасть находилась в том же строении, что и штаб, только вход в нее был с торца здания. В комнате, где мне предстояло жить, находилось несколько кроватей. Еще в ней был старший лейтенант, который проживал там уже на протяжении двух месяцев.

— Здравия желаю, товарищ старший лейтенант, - сказал я офицеру, когда я вошел в комнату.

— Проходи! - сказал не офицер. - А мне уже сказали, что мы будем жить вместе. Вот это моя кровать, а ты можешь занимать любую из этих трех свободных кроватей. Давай сразу по-простому обращаться друг к другу.

— Это как? - спросил я.

— Нет, если в служебной обстановке, то, понятно, по званию, - сказал старший лейтенант. Если тут, то лучше по именам. Меня зовут Виктор, а тебя? Ты кадровый офицер?

— Так точно, кадровый! - ответил я.

— Вот я и говорю тебе, что давай обращаться друг к другу по именам. Я волонтер, так нас тут называют. Иначе говоря, я не кадровый офицер, а призван служить всего на два года после института, после военной кафедры. Как тебя зовут?

— Валерий, - сказал я негромко и так, что словно был в этом немного неуверен.

— Вот и отлично, Валера, располагайся!

Я обратил внимание на большое количество пустых бутылок из-под пепси-колы, из-под лимонада и других напитков около батареи.

— Это все твое? - спросил я.

— Да, мое, но это не все, остальное под кроватью, - сказал старший лейтенант, - там еще два мешка. Тут очень жарко. Набрало всего за пару месяцев, так что не удивляйся, сам все увидишь. Сейчас уже не так жарко, как было до этого. Я тут с начала лета.

— Сдавать стеклотару не пробовал?

— А некуда тут ее сдавать. С этим тут проблема. Хотя, можно конечно, отвезти ее к местным жителям на станцию Тюра-Там и сдать за полцены, может быть, даже дешевле. Одна проблема, возиться не охота, времени нет. Но, если ты захочешь, можем с тобой это туда отнести, отвести.

— Хорошо, - сказал я, поняв, что выбрал не ту тему для разговора.

Выбрал себе койку и, расположившись в комнате в медсанчасти, я решил, что пора прогуляться по самой войсковой части, чтобы так сказать, ознакомиться с местом службы. Но, выйдя из санчасти, я натолкнулся на товарища майора, командира части.

— Куда вы собрались, товарищ лейтенант? - спросил меня комбат.

— Пройтись по части, так сказать ознакомиться с местом службы, товарищ майор.

— Вот, что товарищ лейтенант, идите-ка вы к себе, чтобы вас до завтра не было видно. А завтра на утреннем построении, я представлю вас личному составу части. Тогда и пойдете знакомиться. А пока возвращайтесь обратно! Вам все ясно, товарищ лейтенант?

— Так точно, товарищ майор!

— Вот и отправляйтесь к себе! Ужин вам принесут. Завтра в 6:45 быть на плацу для построения. Если вам все понятно, то идите, товарищ лейтенант!

— Есть! - сказал я и вернулся в медсанчасть.

— Ну, что нагулялся? - спросил меня старший лейтенант.

— Очевидно, что да, - сказал я. - С комбатом встретился, он меня обратно отправил.

— Правильно сделал, отдыхай!

Мне ужин принесли в комнату, Виктор сходил в столовую и поел там. Прошло еще немного времени, и мы легли спать.

Продолжение следует

Начало здесь - часть 2 - часть 3 - часть 4 - Продолжение

* Последняя статья про курсантские годы тут.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжения.

Ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь статьями на страницах своих соцсетей. Буду вам благодарен за это, так как мне будет приятно, а мой канал будет развиваться дальше.

Желаю всем здоровья и счастья!