Найти тему
Евгений Прыгов

Глупо и точка

" окно возможностей" - картинка из интернет.
" окно возможностей" - картинка из интернет.

Любые глобальные изменения, это окно возможностей, причем, не важно какие они, эти изменения: хорошие или плохие. Вот, скажем, вирусные веремена, подарили колоссальный расцвет тем, кто переориентировался на доставку и дистанционку и, наоборот, отправили в заслуженный нокают негибкие, нерыночные структуры без запаса прочности. Понятно, что попытки изолировать россию и отменить русскую культуру, что объективно имеет место в некоторых странах, это тоже своего рода шанс. Прежде всего, навести порядок дома и особенно – с этой самой культурой. Один из её фундаменртальных столпов – язык, натерпевшийся много отвратительных заимствований, когда они просто не имеют смысла и засоряют язык словообразованиями без родного смыслового корня. Конечно, заимстсвования, когда они во благо, нужны чему угодно, что развивается. Скажем, национальная кухня, принимая все хорошее, востребованное, становится лучше и многообразнее. Что бы там ни говорили, например, гамбургер, сделанный из свежайших ингридиентов – хорошая, пусть и очень калорийная еда, неплохо подходящая для тех у кого случаются регулярные физические нагрузки. И, вот, окно возможностей появляется у некоего неизвестного бизнесмена, которому, ни много ни мало, за бесценок*, в руки падает огромная сеть точек МакДональдс с оборудованием, логистикой, рецептурой и даже персоналом. Заведение по понятным причинам переименовывается, возможно, не совсем удачно, и что мы видим внутри? «Маффин», «наггетсы», «Биг Спешал», «Чикен Премьер» и прочая чушь, заменяемая на наши русские слова без проблем. Нет, понятно, когда компания притворяется иностранной и, как бы, играет с клиентами в игру: вы делаете вид, что покупаете иностранное, а мы делаем все, чтобы это похоже выглядело. Но со «Вкусно и Точка» всё же предельно понятно. Они же не «Tasty and thats the point» называются, если примерно следовать смыслу названия, которое чем-то напоминает языковую «кальку». Чего вы боитесь? Потерять клиентов? Ну, это же смешно – ваши заведения стоят на тех же местах, их не возможно игнорировать хотя бы ещё несколько раз подряд – даже если что-то пойдёт не так. Так зачем, вы обманываете и себя и клиентов тем, что имеете какое-то отношение к сети, которая сбежала из страны? Напоминайте её ассортимент качеством, а не непонятными по смыслу, но «очень крутыми» иностранными названиями. Это просто глупо.

*Так называемый «уход из России», штука занятная. Можно сколько угодно о нем заявлять наравне с формулировками «Компания такая-то, продала свой бизнес в России», но в силу действующих (и не наших) ограничений, оплатить такую сделку не сможет ни одна российская компания. Точнее, деньги за такую сделку, особенно масштаба сети МакДональдс, вывести за рубеж будет просто нереально. Можно, конечно, провести все обеном иностранных активов, которые где-то припрятаны за границей не смотря на санкции, но здесь тоже очень много сомнительных моментов. Особенно в сделках такого масштаба. Вот почему, в тексте написано «за бесценок», ибо, так оно, скорее всего, и есть.