Найти тему
Диагед

Моя история расцерковления

Начну «от печки». В советской школе, не уроке обществоведения мне поведали три закона диалектики. Три предложения - все просто и понятно, сучно, не интересно. Тут началась perestroyka and glasnost и т.д. и т.п. Появились «запрещенные» книги - Бердяев, Флоренский, Трубецкой, Соловьев... и, конечно же, «Мастер и маргарита»! Все сложно, загадочно, непонятно. Неожиданно (для меня) диалектические материалисты «в прыжке» переобувались, переодевались и приземлялись уже сплошь всякими идеалистами ценителями духовности, глубоко верующими. И я начал задумываться – а может, действительно, ВСЕ не так просто?
В МиМ, больше всего задевает генеральное и простое: «что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!»
Я человек практический, решил попробовать изнутри.
Был еще интересный случай:
В то время я работал в какой-то молодежной организации, и как-то нужно было сдавать какую-то отчетность. Как обычно, вспомнил про это в последний день, в последний момент, прибегаю в какую-то комнатку за полчаса до закрытия – там туча народу, все толкаются; регулярно кто-то хочет «прорваться» без очереди, его хватают, начинается перепалка – «содом и гомора». И вдруг вижу стоит девушка – спокойная, никуда не протискивается, ни с кем не спорит, просто ждет. Я пропихнулся поближе, и заглянул через плечо в бумаги. Увидел название церковной общины, и подумал – «Надо познакомиться поближе». Когда вышел на улицу, через несколько кварталов неожиданно увидел и этот храм. Зашел внутрь – небольшое темное помещение почти полностью завалено досками, есть только тесные проходы по краям – храм уже предали РПЦ, службы уже идут, а прежние владельцы еще не покинули помещение.
И я начал ходить на службы, попросился в певчие, и меня взяли, хотя у меня не было никакого музыкального образования. Была небольшая община, основу которой составляли несколько молодых ребят.
Чудесное время – молодость, задор, звонкие голоса с затаенным восторгом.

Время когда все ново, многое не понятно; думаешь, постепенно разберусь пойму.
Были и чудеса. Однажды я случайно зашел в какой-то храм на вечернюю службу и увидел что уже стоит очередь к елеепомазанию, конечно, я сразу встал в очередь, и священник нарисовал маслом крестик у меня на лбу. И вдруг вся моя голова как бы наполнилась светом, только голова, все остальное тело осталось «как было». Некоторое время я ходил с этим удивительным ощущением. Позже, я посмотрел, что это за праздник был в этот день – оказалось «Усекновении главы Иоанна Предтечи».
Но были и разочарования. Помниться, когда привезли новый образ «чудотворной» Иверской Божьей Матери, ее выставили в Елоховском храме. В первый день было просто столпотворение, тьма народу, страшная давка – и вот я в этой давке протиснулся и приложился ... но ничего не «почувствовал», и еще раз отстоял эту очередь – и опять ничего...

Еще один случай был в монастыре. Уже не помню название монастыря, но ощущение помню – там была рака с мощами местного Святого. Она была на таких ножках, что можно пролезть снизу - и вот нам разрешили пролезть. Конечно, я полез – и опять было это ощущение «просветления», на этот раз именно позвоночник как бы наполнился светом.

Началась обычная приходская жизнь – службы, исповедь, причастие.


Первые вопросы возникли во время утреннего/вечернего правила: начало вырабатывается такое свойство – читаешь текст, а думаешь о другом. Потом, то же самое начинает происходить на службе.


Все это священники называют грехами, и в подготовке к причастию предлагается исповедаться в этих грехах, и бороться с ними. И я исповедовался, и пытался бороться ... но безуспешно.

И вот тут можно признать себя грешником и всю жизнь бороться с этим грехом. Но я решил что это мое нормальное состояние психики. Позже я узнал, что есть люди с определенными симптомами – и у этих людей постоянное чувство страха притупляется однообразными повторяющимися действиями – но это не про меня.
Как и предсказывается, один грех тащит за собой еще.
Приходит в голову такой логический ряд: если я на исповеди «исповедал грех», а грех остался значит во время исповеди, в которой должны участвовать трое – Христос, священник и я – Христос не пришел, таинства не случилось. Дальше уже по инерции исповедуешь свой «обычный» набор грехов (не постихся, гневался, Ум мой на молитве о лукавстве мира сего подвижеся) – и, как обычно, безрезультатно.

Тут, неожиданно, вспоминается наставления В.И. Ленина – «Во время революции, каждый день нужно добиваться хоть маленькой победы». Или приходят мысли «Вот так с «младых ногтей» воспитывается лицемерие». Успокаиваешь себя «Ну, я никого не убил, не воровал, не...» Вот тут заминка – с «этими» мыслями бороться невозможно от слова «совсем» – «красота – страшная сила». Да, у меня была любовница (у нее было трое детей и муж) но самый Божественный секс в моей жизни был именно с ней; и не только секс, все началось с хороших приятельских отношений.

И логика не дремлет, ход мыслей таков: «Что такое прелюбодейство? Это когда женщина скрывает от мужа, что ребенок рожден не от мужа, и муж оплачивает воспитание чужого ребенка. Это по сути воровство. А так как раньше узнать от кого ребенок было не возможно, был наложен запрет на секс – а сейчас то другое дело! Если бы у нас был ребенок, я бы женился, но не сложилось.
После разочарования в таинствах, начинаешь задумываться «А что такое чудо?» Несколько слов об одном «недостатке советской школы» – там физические, химические и другие законы природы преподносились как простые, проверенные просчитанные события – все можно понять и использовать для блага народа! Много позже я узнал, что реальность «несколько» отличается от этой благостной картины – например, что такое гравитация притяжение, как оно «работает», никто до сих пор толком не знает – и, оказывается, что это то и есть настоящее Чудо!