Найти в Дзене
Андрей Глущук

Глава двенадцатая. "Ограбить ГУМ"

Оглавление

Продолжение.

Читать: Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5, Главу 6, Главу 7, Главу 8, Главу 9, Главу 10, Главу 11,

Почему люди так легко соглашаются делать то, что им вообще делать не нужно? Не просто не нужно, но и вовсе не хочется? Какого дьявола он позволил себя втянуть в это дурацкое ограбление? Как жить без денег, они уже знали. И в общем, приспособились. Всегда находили выход, во всяком случае, не голодали. А что теперь делать с этой кучей купюр? Потратить, как оказывается, их в ближайшее время не удастся. То-есть пользы от них никакой. А хлопот, нервотрепки с каждой минутой все больше.

Раньше приходилось заботиться только о жене, машине и себе. Теперь я должен спасть то, что обязано было спасать нас – деньги. И смех, и грех. В пору снимать «Богатые тоже плачут–2», с семейством Смирновых в главных ролях.

Самая короткая шутка: сидеть на мешках с дешевеющими рублями и голодными глазами смотреть на дорожающую колбасу. Не анекдот – испытание рассудка.

Как разобраться с деньгами? Что делать, если купюры действительно помечены? Отмыть их, или отстирать в машине и пусть Райка и развесит сушиться на кухне? Ну, ладно: просохнут, может быть и вправду можно будет отвезти в Москву и поменять на доллары. Пусть. Будем считать: всё прошло удачно. Но легче от этого не станет. В следующий раз Рае придет в голову угнать ракету и я, как последний осел сделаю это. По уму, ей в мужья нужно служаку прапорщика. Рая к нему со своими идеями, а он в Устав заглянет и: «Не положено. Не по уставу. Кругом, марш!» И ракеты на месте, и прапорщик при деле и Рая не в тюрьме.

Валера завернул во двор своего дома и с разбега воткнулся в омоновца. Того самого Серегу, который тряс с них полтинник вчера вечером около ГУМа.

- Куда-то торопимся? - омоновец поигрывал «демократизатором», всем своим видом показывая, что он намерен беседовать долго, со вкусом, не щадя ни своего времени, ни своего инвентаря.

- Домой. – Валера попытался обойти служителя порядка.

- Зря торопишься. Может, сначала разберемся с твоим семейным делом?

- С семейным делом? – Ничего хорошо «разбирательство» не обещало. Если от омоновца вообще можно ждать чего-нибудь хорошего. И встреча наверняка не была случайной. Раз во дворе поджидал, значит, что-то на Валерку «нарыл». Никакой вины, кроме ограбления Смирнов за собой не знал. И первая мысль, которая пришла ему в голову: насколько можно быстро развернуться и дать дёру. Что-что, а рывок у Валерки был отменный. Никакой мешок-омоновец не догонит.

Смирнов уже прикидывал маршрут ретирады, но вспомнил о супруге. Оставлять её один на один с органами, тем более с органами МВД, играющими по правила организованной преступности, было как-то не по-мужски. «Будь что будет!» - подумал Валерка, - «Не повязали вчера – повяжут сегодня. Какая разница?»

- Да, с семейным! – совершенно безобидная реплика звучала как приговор в суде.

- А какое вам дело до моих семейных дел? – Смирнов чувствовал, что зациклился на слове «дело», но как легковушка, забравшаяся в колею, никак не мог изменить маршрут движения и продолжал в том же духе. – Семейное дело – это моё дело и дело моей семьи. А ваше дело заводить дела на тех, у кого нет семейных дел, а есть дела криминальные.

Омоновец на секунду опешил. Он поморгал, засунул демократизатор за пояс, потом снова вытащил и легонечко постучал себя по форменному берету. Потом снял головной убор и двинул по бритой башке от души. Это помогло. В глаза вернулся наглый блеск, а голос зазвучал с прежней угрожающе-двусмысленной интонацией.

- Семейное дело может быть разным. – омоновец-Сергей снова упивался своим положением, человека, диктующего правила игры. – Можно торговать, можно пирожки печь, можно иметь семейный банк. И у мафии сплошь семейные дела. Так прямо и говорят семья такого-то. Например, Смирнова.

- Мафия в Италии и Америке. Там Смирновых нет. – Валера пытался казаться спокойным и пока это удавалось. ОМОН - не уголовный розыск, и не прокуратура, расследованием преступлений не занимается. Значит эта встреча частная инициатива вымогателя. Раз так: вряд ли он бросится выкручивать руки и щелкать наручниками. Если бы это входило в его планы, стальные браслеты давно бы красовались на Валериных запястьях. Ему нужны деньги. Слово: «Дай!» написано на низком розовом лбе.

- Это верно, Смирновых в Америке нет. По крайней мере, тех Смирновых, с которыми мне бы не хотелось расстаться. Расстаться просто так. Я бы сказал: безвозмездно.

- Вчера вам нужен был полтинник. Не пойму, чего ищите сегодня.

- Ищу? - Омоновец изобразил недоумение. - На х.., мне чего искать? Все, что хотел, я уже нашел. Или почти все.

- Я рад за вас.

- А я-то как рад. Информация к размышлению: вас завтра вызовут в прокуратуру. Загляни в почтовый ящик. Мы туда повесточки бросили. Пока вы свидетели. Я дал показания о нашей вчерашней встрече у ГУМа. И, при желании, смогу подтвердить, что видел вас обоих сразу после ограбления там же. Но, ты понимаешь, что желание просто так не появляется. Думай, Валерик. Привет супруге!

Омоновец элегантно приподнял форменную беретку, раскланялся и тихонько свистнул. Из подъезда вышли два его приятеля. Тоже в форме.

- Пошли, пацаны. Дядя, на х.., всё понял. – Троица, не оглядываясь, удалилась.

- Ну, наконец. – Раиса услышала щелчки замка и встретила мужа в прихожей.

- Милиция? – Лаконично поинтересовался Валера.

- Какая милиция? Ты, о чем? – Естественный в их ситуации вопрос о милиции для Раи оказался полной неожиданностью. Раз милиция Раю не беспокоила, значит, появились еще какие-то проблемы.

- Не милиция? Тогда чего же ты паниковала по телефону?

- Они ломают дом! Смотри. – Рая схватила Валеру за руку и, не дав разуться, потащила на кухню. Поперек потолка, как раз там, где раньше вилась тонкая паутинка трещин, прошел глубокий разлом. Несколько крупных кусков штукатурки вывалились, обнажив дерево перекрытия. С потолка разлом перетекал на стену. Повторяя прихотливые кривые кирпичной кладки, трещина уходила под пол.

-2

Читать книгу "Миллионер" / Купить книгу "Миллионер"

- Что это? – Вопрос, в общем, не требовал ответа. Понять, что это смертный приговор их жилью, можно было без чьих-либо объяснений и заключений специалистов.

- Ты ушел, и тут началось. Они пригнали эту штуку!

- Кто «они»?

- Ну, строители, же!

- Какую «штуку»?

- Черную такую, которая фырчит и землю бьет.

- Коня, что ли?

- Сам ты конь. Здоровая такая, ей сваи в землю заколачивают.

- Понял. – С техникой Рая всегда была «на вы» и Валера научился понимать, о чем она говорит, по мимике, междометиям и косвенным признакам, характеризующим описываемый предмет.

- Одну сваю заколотили, дом просел. Мы все на улицу выскочили. Побежали в автомат. В милицию звонить, в Мэрию.

-Зачем в автомат? У бабы Тани из восьмой телефон домашний.

- Какой ты умный. – В голосе Раи сквозила явная издевка. – Просто сил нет. Дом рушится, а мы в него полезем по телефону разговаривать.

- Я не прав. – Легко согласился Валера. Действительно звонить из здания, готового рухнуть в любой момент, развлечения для любителей «русской рулетки».

-Сначала нас отовсюду посылали. Потом мы стали перед этой железякой и не давали ей переехать к следующей свае. Тогда приперлась милиция. Нас попытались разогнать, а Краевед, молодец, прибежал со своей длинной штукой, дал лейтенанту по башке. Короче: мы их выгнали с применением технических средств. – Рая вдруг улыбнулась. - Знаешь, я, пожалуй, зря Евгению Юрьевичу чай за шиворот вылила.

- Подожди Рая. Что ты имеешь в виду, говоря «длинная штука»?

- Какой ты сегодня тупой, Лера. Он ее в мешке таскает, железо ищет.

- Миноискатель?

-Ну… наверно.

- Так, от сердца отлегло. Ты думай, что говоришь: я же ревную, когда речь заходит о чьих-то длинных штуках …. – У Валеры переживания последних суток вдруг вызвали странную, совершенно нелепую, учитывая сложившиеся обстоятельства, веселость.

- Дура-а-ак. У нас дом разваливается. А ты …

- Дальше то что?

- Приперся пузатый начальник из Мэрии. Сначала на нас орал, потом поглядел на трещину, начал на строителей орать. Потом они друг друга послали на три буквы, и все разъехались. Начальник на «Волге», строители на этой кувалде.

-Понял. Значит, ты время весело провела.

Рая, закончив изливать душу, бросила взгляд на окно, как бы убеждаясь, что еще день и, сгустив черноту в глазах до полного мрака, произнесла с пафосом:

- За этого идиота я вышла замуж! А ведь могла….

- Да, знаю, за банкира. Вчерашних омоновцев помнишь?

- Кого? – не сразу переключилась Рая.

- Кого дядей Васей пугала.

- Этих дураков с дубинками?

- Эти дураки меня сегодня очень вежливо попросили поделиться награбленным. А на завтра мы приглашены в прокуратуру. - Валера достал из кармана повестку и помахал у Раи перед носиком. – Вот такие дела.

Раина воинственность сразу куда-то пропала. Она села на стул и разревелась.

-Так и не пожили по-людски. – демоническая женщина, фурия, валькирия воплоти, не выдержала напряжения последних суток.

-Успокойся. Еще все, может быть, обойдется.

-Ага, сам утешаешь, а знаешь, что в тюрьме нас порознь поселят.

Валера обнял жену за плечи:

-Брось, не реви. Во-первых, не поселят, а рассадят, как помидоры в теплице. А во-вторых, на сколько я знаю, все считают, что ГУМ «взял» псих одиночка. Так, что посадят меня, а ты будешь передачи носить. На свидания приходить. Заодно пробел восполним.

- Какой пробел? – всхлипнула Рая.

- У нас же свиданий не было. Вспомни: мы на Женькиной свадьбе потанцевали, а через неделю расписались. Теперь свидания будут.

- Вечно ты так. Все шуточки. Готов в тюрьму идти, лишь бы меня одну бросить. В этом доме. А если он развалится? – Всхлипывания стали громче и, судя по шмыганью, слезы теперь текли уже и из носа.

- Не бойся, не брошу. Если дом развалиться, я попрошу, чтобы тебя, в порядке исключения, прописали на моей жилплощади.

Валера поцеловал жену в затылок, в мягкие светлые завитки, вздохнул и подумал: «Похоже, у меня ничего не выйдет с разводом, а у неё – с банкиром. Так и будем всю жизнь грабить инкассаторов».

-3

Читать книгу "Анатомия измены"/ Купить книгу "Анатомия измены"

Глава тринадцатая

Смирновы отправились в подвал. Нужно было проверить: на сколько плохо обстоят дела с фундаментом, а потом принимать решение: оставаться ли в доме или перебираться на время к знакомым. Сначала Валера не хотел брать жену с собой. Если дом обрушится, то ни куда-то в соседний квартал, а именно в свой собственный подвал. Но Рая заявила: «Ты где–то целый день болтаешься и снова хочешь меня одну кинуть. А мне одной страшно».

Продолжение следует.

Читать: Главу 1, Главу 2, Главу 3, Главу 4, Главу 5, Главу 6, Главу 7, Главу 8, Главу 9, Главу 10, Главу 11,

Если не хотите пропустить продолжение, подписывайтесь на канал.

Дорогие читатели! Только от Вас зависит, успею ли я дописать книги: - «Кома» - историю СССР через историю одной семьи;
- «Мясорубка» - о работе правоохранительной и судебной системе в начале 2000-х;
- совершенно шизофреничную историю про гениального сыщика Савелия Крамольникова;
- роман «Аргут» о бизнесе 90-х;

Покупая мои книги, Вы даёте мне возможность работать над новыми, надеюсь, увлекательными историями.

Спасибо тем, кому интересны мои повести и романы.