В Москве создана единая платформа для разработки проектов в сфере электромобилестроения. Как сообщили в Департаменте предпринимательства и инновационного развития столицы, новое межотраслевое объединение будет работать на базе Московского инновационного кластера (МИК).
На данный момент в состав кластера уже входит около 40 научно-исследовательских и производственных организаций, включая завод «Москвич», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и «Технополис Москва». В работе будут задействованы IТ-компании, эксперты транспортной отрасли, разработчики электроники. Также внутри кластера будут решаться вопросы создания необходимой для электромобилестроения инфраструктуры. Новое объединение призвано превратить Москву в один из центров электромобилестроения в стране. В активе участников объединения сейчас есть уже три проекта: первый посвящён созданию грузового электрофургона на базе шасси УАЗ, а второй и третий связаны с разработкой отечественных аккумуляторов для «зелёного» транспорта.
Всего на базе Московского инновационного кластера создано 15 подобных межотраслевых объединений, куда входят более 900 организаций. Они работают над проектами в различных областях: от робототехники и медицины до микроэлектроники и беспилотного транспорта. К примеру, в кластере беспилотной техники был выпущен смарт-шаттл для передвижения в парковых зонах. Его тестировали в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ. Кроме того, ранее в рамках МИК открылся кластер 3D-печати и промышленного дизайна. Его участники занимаются развитием и внедрением комплексных решений в этой сфере. В частности, один из их проектов связан с разработкой гранульного принтера для создания крупногабаритных изделий.