Уже полтора часа слушаем Щедрина, с восьми. Первое отделение - «Кармен-сюита». Естественно, Гергиев и оркестр Мариинского театра. Во втором рояль так и остался «в кустах». Спела какая-то певица в чуднОм наряде, оркестр сыграл «Конька Горбунка».
Как говорится, полночь близится, уже почти 22.30, а Мацуева все нет…
Вышел хор «Радио Орфей». «Ангела» запел… меня уж терзают сомнения: будет ли «мальчик»? Или это всё?
И вот,наконец, вынесли сначала банкетку, а затем и рояль выкатили…
Второй концерт Щедрина. Его 90-летию и посвящен вечер в зале Чайковского. Все же ноктюрн Рахманинова производит большее впечатление. Щедрин, конечно, уже живой классик, но не мелодист. А я люблю ярко выраженную мелодию, как у Бизе. А так, как было на сей раз, я сама когда-то «сочиняла», точнее, просто перебирала клавиши…Но «не судите, да не судимы будете». Так что беру слова назад. К тому же в целом всё было прекрасно: и оркестр, и Мацуев, и Гергиев. Кстати, у него любопытная манера дирижировать. Кисти рук - крылья птицы или бабочки. Мелкие частые взмахи пальцами напоминают дрожание перьев от встречного ветра. Так трогательно.
Помню были мы с мамой тоже на юбилейном концерте Щедрина. Тогда было ему, видимо, 60. За роялем он был сам. И играл, кажется, тот же концерт. В какой-то момент диссонанс стал так давить, что уши подустали. После крещендо какого-особо своеобразного пассажа во внезапной паузе раздался чей-то возглас: «Ужас». И дальше все захохотали. Таким запомнила я тогда Щедрина…
А что до нарядных елок в фойе и буфетов с бутерами с осетриной - это вообще выше всяких похвал. Ощущение праздника. Словом, мне хотелось какой-то красивой завершающей ноты года 2022. И я эту ноту получила…услышала😀