Специалисты пермского политехнического университета предложили строителям использовать специальные подогревающие слои при строительстве автодорог, чтобы решить ряд проблем, с которыми сталкиваются водители и пешеходы зимой. Об этом написал портал Quto.
На Ямале на месяц раньше плана сдали дорожные объекты, отремонтированные в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Протяженность обновленных участков в Лабытнанги и Салехарде составила 17 километров. Как сообщило ИА «Север-Пресс», в окружной столице привели в порядок проезжую часть и тротуары на улицах Чупрова, Геологов и Патрикеева, а в Лабытнанги — три участка подъезда к станции Обская.
По словам экспертов, зимой снег на дорогах быстро превращается в лед, что провоцирует большое количество аварийных ситуаций. При этом использование химических реагентов и соли не всегда эффективно очищает дорожное покрытие. Кроме того, этот метод вреден для экологии.
Доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского политеха Кирилл Тюрюханов рассказал, что технология заключается в укладке дополнительного слоя, включающего в себя нагреватели и сеть датчиков, отслеживающих температуру дорожного полотна. Он пояснил, что в ходе строительства его можно просто размотать из рулона и уложить.
Система присоединена к метеослужбе, чтобы быстро реагировать в случае обильных осадков. При этом потребляемая мощность может изменяться в зависимости от этого фактора.
Самым главным недостатком нововведения является его большая стоимость. Но благодаря технологии можно будет сэкономить на уборке снега с проезжей части, на обслуживании коммунальной техники и не нужно будет закупать реагенты. Подогрев дорог решит и проблему пробок, снизив количество ДТП.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».