Приморский край сполна воспользовался новыми возможностями на фоне "разворота на Восток", в стратегии развития делает ставку на дальнейшее развитие портовых мощностей. При этом на первый план выходит уже не уголь, а контейнеры. Инвесторы при поддержке местных властей уже готовят проекты новых контейнерных терминалов в портах Владивосток, Большой Камень, Славянка и Посьет с объемом инвестиций более 170 млрд рублей, заявил в ходе Инвестиционного послания на 2023 год губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Также подписаны соглашения по созданию до 2028 года в Приморье шести транспортно-логистических центров, которые будут работать в едином технологическом процессе с морскими портами, общей мощностью до 6 млн контейнеров в год.
Глава региона уточнил, что суммарная мощность портов Приморья на данный момент превышает 150 млн тонн. Прогнозируется рост импорта и транзитных контейнерных перевозок, в том числе, по Северному морскому пути.
"Владивостокский морской торговый порт создает Восточный транспортно-логистический узел, который предусматривает строительство двух глубоководных причалов с глубинами до 17 метров и контейнерного терминала до 1,2 млн контейнеров", — добавил Олег Кожемяко.