Я человек, который ещё помнит, как во дворе мужики играли в домино, дети копались в песочнице, как семьями или даже всём общежитием собирались и вместе отмечали новый год. И было в этом обществе кое-что, что отличает их от нас сегодняшних. Это не безразличие к месту, где они жили.
Сразу стоит понять, люди, которые не уважают чужой труд, окружающих людей, были везде и всегда, но всё общество по ним равнять не стоит. Эти люди заточены под то, чтобы разрушать и не могут, наверное, даже по своей природе делать что-то полезное. Но это отдельная история и нужно вызывать Дедушку Фрейда, чтоб их понять.
Я же говорю, про общество в более общем смысле. Раньше наши бабушки и дедушки, а потом папы и мамы в своей юности, искренне верили, что строят великое будущее, города, которые потомки будут любить и ценить. С большой заботой, они белили подъезды, высаживали цветы на клумбах, аллеи деревьев, украшали фасады зданий, делали то, что они могли на благо себе и, конечно же, будущим поколениям. Они искренне верили в то, что уже лет через 60 у землян будут поселения на Марсе, а слетать на Юпитер будет то же самое, что съездить в Саратов к бабушке... Где-то всё пошло не туда...
Что же мы имеем сейчас. Понятно, что это произошло не за один день, но общество обособилось. Теперь мы стараемся больше для себя, не знаем своих соседей по лестничной клетке, и в глобальном смысле стали более безразличны к проблемам чьим-то, кроме своих собственных. Для кого-то это кажется нормальным, но именно с этого и начинается безразличие. А оно опасно.
Безразличие к проблемам общества, окружающих вас людей мало того, что не делает вам чести. так ещё и разрушает общество изнутри. Кто-то выкинет бумажку на улице, кто-то пойдёт мимо голодного уличного кота, кто-то не поможет пожилой даме выйти из транспорта, кто-то проедет мимо застрявшей в снегу машины. Если собрать все воедино, паршивая картина получается. И эти маленькие поступки, создают общую атмосферу. Так что пора бы, мне кажется, изменять ситуацию и воспитывать общество, которое небезразлично к тем местам, в которых они живут и к тем, кто вокруг них.