Каллисто. Каллистяне. Г. Мартынов. На планету Земля примерно в 1950-1960 годах прилетают негры с другой очень жаркой планеты. И приземляются, конечно, не в Африке среди себе подобных, а в СССР под Курском. Понятное дело, ведь писатель знает только, как описывать свою страну. Советские и китайские коммунистические ученые налаживают контакт. Прочих иностранцев из-за железного занавеса пропускают в СССР поштучно. Империалисты пытаются уничтожить пришельцев, но доблестный капитан КГБ и секретарь обкома КПСС срывают эту попытку. Один негр ранен, а остальные отравлены. Тем не менее, всех спасают. Советские ученые и машиностроители изготавливают горелку с температурой 11000 градусов, починяют звездолет (это при том, что сами ездят на победах и паровозах). Негры улетают обратно к себе, взяв двух советских ученых. На негритянской планете уже 500 лет назад установился коммунизм. Работают по 4 часа в сутки, живут во дворцах. Один земной ученый влюбляется в негритоску, что неудивительно после трехлетнего полета в мужской негритянской компании. Но излучение тамошнего солнца изменяет кровь землян и их отправляют обратно на землю. Негритоска отвечает землянину взаимностью. На Землю поступают световые сигналы, разгадать которые не может вся советская наука. Через 17 дней простой метеоролог из степной метеостанции догадывается, что сигналы представляют собой обыкновенную азбуку Морзе. Всех советских ученых ссылают в лагеря за профнепригодность (шутка).
Война невидимок. Н. Шпанов. Фантастики там кот наплакал. В целом повесть про двух советских суперагентов и дураков-немцев.
Первый удар. Повесть о будущей войне. Н. Шпанов. 1939. Книгу рекомендовалось изучать в 1940 году в красной армии, как образец боевых действий. Здесь фантастики (или больного воображения автора) все 146%. Фашисты напали на советский союз, а уже через 12 часов советские войска победили. На советских бомбардировщиках стоят паровозные двигатели и 50-мм орудия. Немцы летают на аэростатах.
Ошибка инженера Алексеева. А. Полищук. Начало и середина этой повести вполне годны к чтению, концовка же является лютой коммунистической пропагандой. Для полного пипеца не хватает только, чтобы в книге советские ученые ходили строем, скандируя «ленин! партия! комсомол!»
Осторожно – чужие. А. Мееров. Муть псевдонаучная.
День гнева. С. Гансовский. Как племя нелюдей убивало людей, а те только сопли жевали. Фантастики ноль процентов.
Люди кораблей. А. Балабуха. Сборник мути.
У меня 9 жизней. А. Мирер. Муть о том, как советские ученые вместо подпространства попали в Индию.
Особая необходимость. В. Михайлов. 1963. Советские отважные космонавты на Марсе пересаживаются в ракету пришельцев и на ней
возвращаются на Землю. Ноль идеологии, как ни странно.
Люди и корабли. А. Михайлов. Читабельно.
Вселенная за углом. А. Громова. Замах на рубль, а удар на копейку. Конец рассказа не написан. Из рассказа непонятно ничего. Читать иностранный рассказ про прозрачный купол, цветы внутри и дурачка, который их поливал, намного интереснее.
Глиняный бог. А. Днепров. Бывшие эсэсовцы в пустыне Сахара превращают людей из живых в песочно-каменных. Героический француз
портит всё. Автор повести прошёл Вторую мировую войну и читал про деревянных солдат урфин-джюса (наверное?)
Аргус-12. А. Якубовский. Типа детектива на чужой планете. Мутновато.