Найти тему
Яндекс Бизнес

Где продавать товары: на сайте или маркетплейсе?

Оглавление

Каждый, кто планирует продавать товары в интернете, сталкивается с выбором: создать для этого свой сайт или выйти на маркетплейс. В статье разберём плюсы и минусы обоих каналов продаж и расскажем, кому какой вариант подойдёт. Спойлер: обе площадки можно продвигать с Яндекс Бизнесом.

Маркетплейс: для товаров с высоким спросом

Плюсы

Товары. На маркетплейсах проще всего продавать то, что постоянно нужно людям: например, косметику, средства по уходу за собой, одежду и бельё. Прежде чем выходить на эту площадку, проверьте, как продаются товары в вашей нише. Откройте категорию, с которой работаете, и посмотрите, сколько заказов у конкурентов. Эта информация может отображаться в товарной карточке. Чем больше покупок, тем выше вероятность найти клиентов.

Начало работы. На маркетплейсе легко стартовать, потому что регистрация бесплатная, а товары можно доставлять по всей России. При этом вам не придётся искать склад или транспортную компанию — этим займётся площадка.

Продвижение. Популярные маркетплейсы на слуху, поэтому там уже есть заинтересованная аудитория. Если захотите дополнительно продвигать товары, на этих площадках предусмотрены рекламные инструменты.

Например, на Яндекс Маркете можно анализировать результаты продвижения и смотреть, как часто пользователи кликают по товарным карточкам
Например, на Яндекс Маркете можно анализировать результаты продвижения и смотреть, как часто пользователи кликают по товарным карточкам

Минусы

Ограничения. На маркетплейсах нельзя размещать товары, за которые покупатель не сможет рассчитаться онлайн. Если продаёте алкоголь, табак или рецептурные лекарства, площадка не подойдёт.

Комиссии и правила. Маркетплейсы удерживают процент с продаж и за некоторые услуги — сумма зависит от площадки. Ещё у них есть особые правила для продавцов, а также требования к маркировке и упаковке товаров. За нарушение маркетплейс может заблокировать аккаунт.

Аналитика. Если запускаете рекламу на маркетплейсе, может быть трудно отслеживать результаты — не все площадки делятся с продавцами статистикой. Без собственного учёта будет сложно понять, какие товары лучше продаются.

Ответственность. Продавец не может контролировать качество доставки, когда ей занимается маркетплейс. Если по вине упаковщиков и комплектовщиков вещи пострадают, клиент будет недоволен. Но репутация в первую очередь пострадает у продавца.

Конкуренция. Маркетплейсы популярны, и продавцов там много, поэтому за продажи придется побороться. Первое время ваши товары окажутся ниже в рейтинге, чем те, у которых много продаж и отзывов. А ещё из-за конкуренции будет сложно установить комфортные цены — придется оглядываться на других продавцов, чтобы не потерять клиентов.

Кому подойдёт

Выбирайте маркетплейс, если хотите быстро запустить бизнес и заработать. Но лучше учитывать, что условия и комиссии часто меняются. За нарушение правил аккаунт могут заблокировать, и вы потеряете канал продаж.

Подводим итоги: плюсы и минусы маркетплейсов
Подводим итоги: плюсы и минусы маркетплейсов

Интернет-магазин: для любых товаров, включая редкие

Плюсы

Товары. На своём сайте можно продавать что угодно в рамках закона. А если товар нельзя оплачивать онлайн, просто создайте форму заказа и организуйте место для самовывоза.

Начало работы. Интернет-магазин легко сделать самостоятельно без особых навыков в дизайне и программировании. Существует много сервисов, с помощью которых сайт из блоков собирается за пару часов, например, Tilda или Nethouse.

Конкуренция. На вашем сайте клиент увидит только ваши товары. Поэтому он не сможет сравнить их с конкурентами в том же окне и выбрать другого продавца.

Аналитика. Когда клиенты заказывают в интернет-магазине, они сами делятся с вами данными о себе: пишут имя, адрес, телефон и другую важную информацию. Это можно использовать, чтобы понять портрет потребителя. А ещё данные о клиентах нужны для точечных продаж. Если знаете, когда у пользователя день рождения, можно прислать ему специальное предложение, например, уведомление с подборкой классных товаров.

Минусы

Вложения на старте. Чтобы запустить свой сайт, нужно купить домен и оплатить хостинг. К тому же, если не хотите пользоваться конструкторами и готовыми дизайнами, придется найти разработчика — это дополнительные расходы.

Продвижение. О новом интернет-магазине никто не будет знать, поэтому аудиторию придётся привлекать самостоятельно. Для этого нужно либо разобраться в инструментах продвижения и алгоритмах работы поисковой выдачи, либо найти специалиста, который с этим поможет.

Организация. Если у вас свой сайт, придётся продумать, где хранить товар, как его упаковывать и доставлять. А ещё нужно нанять менеджеров, которые будут принимать заказы и общаться с клиентами.

Технические особенности. Чтобы люди могли рассчитаться за товары онлайн, нужно добавить такую возможность сайту и подобрать цифровую кассу. Кроме того, важно следить, чтобы оплата хостинга проходила вовремя — если её задержать, ресурс не будет работать. А ещё есть вероятность, что поисковые системы посчитают сайт подозрительным и он не будет показываться в поиске — тогда придется заказывать аудит.

Кому подойдёт

Выбирайте свой сайт, если планируете строить бренд, держать тесный контакт с клиентами и готовы подождать, пока вложения отобьются. Благодаря собственному интернет-магазину можно точнее анализировать продажи и эффективность продвижения — это поможет наполнить витрину товарами, которые действительно интересуют покупателей.

Подводим итоги: плюсы и минусы интернет-магазинов
Подводим итоги: плюсы и минусы интернет-магазинов

Предлагаем пройти небольшой тест, чтобы проверить, какая площадка подойдёт для размещения ваших товаров.

Тест: что подойдёт вашему бизнесу — сайт или маркетплейс?
Тест: что подойдёт вашему бизнесу — сайт или маркетплейс?

Вне зависимости от того, какой канал продаж вы выберете, рекламу в интернете можно запускать и без маркетолога: например, с помощью Яндекс Бизнеса. Вам не придётся вручную составлять объявления — система создаст их автоматически на основе информации из вашего интернет-магазина или страницы на маркетплейсе. А потом покажет потенциальным клиентам на сайтах, которые они посещают: среди них – Поиск Яндекса и более чем 40 000 партнёрских сайтов Рекламной сети.

Чтобы создать рекламную кампанию, перейдите на сайт и ответьте на несколько вопросов о вашем бизнесе.