Найти в Дзене
Darkside.ru

Как создавалась песня Pink Floyd "On the Turning Away"

Дэвид Гилмор не видел необходимости сворачивать деятельность Pink Floyd после ухода Роджера Уотерса. Но это не означало, что дальнейшая работа будет лёгкой.

В интервью The Sun Гилмор признался:

«Это было тревожное время. Было очень сложно продолжать деятельность Pink Floyd после ухода Роджера. Он был важной частью этого группы — и нашим главным автором текстов. Так что было трудно».

Я считаю себя более мелодичным персонажем, а Роджера более агрессивным словесником. Разные стороны объединились, чтобы создать то, чем мы стали».

В то же время более ранние альбомы, такие как "Animals" 1977 года и "The Final Cut" 1983 года, закрепили за группой репутацию остроумных комментаторов на самые разные темы. Поэтому Гилмор, вероятно, должен был признать, что первый альбом Pink Floyd без Уотерса, "A Momentary Lapse of Reason" 1987 года, был неполноценным без одного из ключевых участников.

Энтони Мур оказал помощь в работе над песней "On the Turning Away", которая в итоге заняла очень важное место. Мур впервые попал в орбиту Pink Floyd, когда жил в одной комнате с Роном Гизином, соавтором Уотерса по заглавному треку альбома 1970 года "Atom Heart Mother". Впоследствии у Мура был общий менеджер с Pink Floyd. Позднее Мур вспоминал:

«У нас были общие знакомства, общие друзья».

Когда Гилмор пригласил его на сессию сочинения, Мур решил, что, возможно, в нём Дэвид увидел человека, от которого он может оттолкнуться в своих идеях, и именно так и произошло. Гилмору не составило труда придумать парящую мелодию и создать одно из своих проникновенных соло.

Странные смены ритма тоже происходили естественно. Мур помог с посланием, хотя Гилмор поспешил отметить, что он остаётся центральной творческой силой. Дэвид сказал:

«"On the Turning Away" была "первоначальной идеей Мура, но потом всё очень сильно изменилось».

Аналогичный процесс лежал в основе их совместной работы над "Learning to Fly", которая стала хитовым синглом альбома. Как сказал Гилмор в интервью австралийской радиостанции в 1988 году, было множество исправлений текстов:

«В основном последние куплеты были полностью направлены в более позитивное русло, и последние куплеты написал я».

В интервью для Mojo Гилмор сказал:

«Я не имею ничего против того, чтобы любой музыкант использовал свой голос для изложения своих философских или политических взглядов. Я вырос на ранних, очень жёстких политических песнях Боба Дилана. Но я признаю, что я недостаточно хорош в вокальном плане и доступен для понимания. Боюсь, что я проживаю свою жизнь в оттенках серого».

Участники группы, Ник Мэйсон и Ричард Райт также получили шанс вернуться в центр внимания, выйдя из дидактической тени Уотерса. Однако "A Momentary Lapse of Reason" не предоставил им такой возможности.

В итоге Гилмор пригласил для исполнения "On the Turning Away"
Джима Келтнера, потому что Мэйсон не справлялся с ритмом. Джон Кэрин добавил синтезаторы, а Тони Левин сыграл на басу. Затем Гилмор привлёк Райта, который был изгнан Уотерсом во времена "The Wall", для дополнительной партии органа и бэк-вокала. В конце концов Райт много чего записал, но большинство его партий, как сообщается, не были использованы.

Дэвид добавил:

«И Ник, и Рик вначале были кататониками с точки зрения их способностей к игре. Ни один из них вообще не играл на этом альбоме. На мой взгляд, они были подавлены Роджером».

Тем не менее, "On the Turning Away" стала одной из любимых песен фанатов, и после выхода 14 декабря 1987 года она вместе с "Learning to Fly" заняла первое место в чарте рок-музыки, а затем стала основным концертным номером во время последующих туров Pink Floyd и сольных выступлений Гилмора. Концертные версии появились на альбомах "Delicate Sound of Thunder" 1988 года и "Live in Gdansk" 2008 года.