163,5K подписчиков

5 ошибок с ручной кладью, которые вымораживают бортпроводников

13K прочитали
Путешествия налегке становятся все более популярными: авиакомпании часто берут приличную плату за багаж, поэтому многие летают только с ручной кладью.

Путешествия налегке становятся все более популярными: авиакомпании часто берут приличную плату за багаж, поэтому многие летают только с ручной кладью. Это нередко создает проблемы в салоне — багажные полки забиты сумками и рюкзаками, а попутчики ссорятся из-за места для чемодана. Что еще пассажиры с ручной кладью делают не так с точки зрения членов экипажа?

1. Стараются затолкать все вещи на верхнюю полку

Стюардессы советуют отказаться от привычки в обязательном порядке впихивать все сумки и верхнюю одежду на багажную полку: «Помните, что она предназначена не только для вас. Не кладите туда все: одну сумку можно положить наверх, а вторую, поменьше, — под сиденье перед собой». Так можно сэкономить место для других пассажиров и облегчить труд бортпроводников: они жалуются, что размещение ручной клади на полках похоже на игру «Тетрис», только вместо виртуальных фигурок им приходится передвигать и утрамбовывать тяжелые вещи.

Путешествия налегке становятся все более популярными: авиакомпании часто берут приличную плату за багаж, поэтому многие летают только с ручной кладью.-2

Бортпроводники жалуются, что размещение ручной клади на полках похоже на игру «Тетрис», только вместо виртуальных фигурок им приходится передвигать и утрамбовывать тяжелые вещи.

2. Берут в салон слишком большие сумки

Это противостояние длится годами, но нередко пассажиры даже с самыми объемными рюкзаками и неподъемными сумками поднимаются в итоге на борт. И уже там начинают думать о том, удастся ли втиснуть свою распухшую поклажу в узкий багажный отсек или под сиденье. Бортпроводниц раздражает, когда пассажиры просят положить ручную кладь в отдельный шкаф. «Это шкаф не для вещей, а для кислородных баллонов!» — поясняют они. Еще меньше им нравятся просьбы «забросить» тяжелый чемодан наверх. Стюардесса с 38-летним стажем рассказала, как она выходит из положения: «Если у кого-то тяжелая сумка, и они говорят мне, что не могут ее поднять, я нахожу большого, сильного человека и предлагаю ему бесплатный напиток, чтобы он помог».

Если ручная кладь явно не соответствует нормам авиакомпании, но пассажир все-таки пронес ее на борт, его вполне могут заставить сдать эти вещи в багаж. Пока самолет не взлетел, правила это разрешают.

3. Кладут чемоданы горизонтально

Многие привыкли класть чемоданы на полку горизонтально, при этом они занимают много места. Но в некоторых самолетах изменился размер багажного отделения, контейнеры стали более высокими, что позволяет поставить ручную кладь вертикально. Компания United Airlines даже опубликовала в Тиктоке видеоинструкцию, сопроводив ее оригинальными сравнениями: «Верхние багажные полки оборудованы таким образом, что вы можете положить туда свои чемоданы вертикально, как тако, а не горизонтально, как гамбургер».

4. Ссорятся из-за багажных мест

По правилам следует размещать ручную кладь над своим местом, но, если ваш отсек занят, не спешите устраивать скандал: багажная полка — не ваша собственность. Лучше просто обратиться к стюардессе, и она поможет найти другое место для вещей недалеко от вас. Вместо этого особо возмущенные пассажиры выбрасывают чужие сумки на пол и ругаются с попутчиками, так что бортпроводникам приходится не только искать свободную полку для ручной клади, но и разрешать конфликт.

Путешествия налегке становятся все более популярными: авиакомпании часто берут приличную плату за багаж, поэтому многие летают только с ручной кладью.-3

Что еще почитать по теме

5. Принимаются доставать вещи до остановки самолета

Правда, знакомо: лайнер только коснулся земли, а самые нетерпеливые уже вскакивают с мест и хлопают крышками багажных полок, нервируя и соседей, и членов экипажа. «Раздражает, когда все встают со своих мест сразу после посадки и достают сумки с полок во время руления самолета на стоянку», — пишет стюардесса в своем телеграм-канале. Она напоминает, что это опасно: пока воздушное судно находится в движении, торопливые пассажиры могут упасть, удариться или задеть кого-то еще.