Анаморфоз — объект или предмет, полностью увидеть и понять который можно только взглянув на него под особым углом, или с определённого места.
Слово «анаморфоз» образовано из двух греческих корней: «ana» (снова) и «morphe» (форма). Получается, анаморфные объекты при определённом ракурсе «снова обретают форму»
Люди начали пользоваться этим приёмом ещё в глубокой древности.
Так, в известном состязании скульпторов Фидий представил статую Афины, выглядевшую как насмешка над богиней — искаженные пропорции делали ее просто жутко уродливой. Древнегреки едва ли не убили мастера камнями за богохульство. Его соперник по состязанию Алкмен, создавший идеально правильную скульптуру, был уверен в победе.
Но после того, как обе статуи водрузили на полагающиеся им места на высоком пьедестале, победа Фидия стала очевидной. Благодаря оптическим эффектам, его Афина с нужной точки зрения стала идеальной.
В кинематографе.
Самым известным применением анаморфоза в истории кино стала трилогия «Властелин колец». Благодаря игре с перспективой, фигуру Гэндальфа удалось зрительно увеличить относительно хоббитов без использования спецэффектов.
Например, в самом начале нам показывают Фродо и Гэндальфа на телеге,как будто они сидят рядом. На самом деле Элайджа Вуд в некоторых сценах сидит позади.Из-за чего кажется ниже своего напарника по съёмкам.